Опинион лидер (opinion leader)
Опинион лидер (opinion leader, лидер мнения) - лидер, оказывающий существенное влияние на мнение других людей, человек - мысли, суждения, идеи, действия которого служат образцом для других. То же самое, что лидер мнения.
Лидером мнения является человек, авторитет которого безупречен, известность которого позволяет принимать на веру (принимать к анализу) его мнения и поступки. Опинион лидер выступает в качестве посредника между брендом (продуктом) и целевой группой, профессиональной группой, в которой лидер менения состоит.
Основная цель привлечения лидера мнения – адаптация и интерпретация передаваемой информации о бренде, продукте с целью лучшего восприятия бренда, продукта, информации целевой аудиторией, для которой мнение лидера является определяющим (значимым).
Задачи опиньон лидера (лидера мнения), которые ставит компания, привлекая к совместной работе инвестного человека:
- опинион-лидер, выступающий с позиции декларирования опыта применения продукта, что обеспечивает адекватное и благосклонное восприятие целевой аудитории предложения компании;
- опинион-лидер, делающий явные или скрытые действия по продвижению продукции, формированию положительного мнения целевой аудитории о предложении компании;
- опинион-лидер привлекается в качестве председателя и модератора профессионального ивента, когда одно его присутствие способно привлечь специалистов (целевую аудиторию) и подтверждает в их глазах достоверность информации;
- лидер мнения, привлекаемый с целью лоббирования интересов компании в профессиональных, политических объединениях, институтах власти, надзорных органах.
- привлечение опиньон лидера к созданию маркетинговой фактуры: статейного, информационного материала, привлечения к анализу, рецензированию рекламного материала.
Лидеры мнения (опиньон лидеры) популярны, им стремятся подражать. Понимая это, маркетологи стремяться косвенно использовать лидера мнения в рекламе, даже специально создают рекламные коммуникации, обыгрывающие участие опинион лидера. Смотри понятие тестимониал. Компании подстраивают коммуникационую платформу бренда, в соотнесении с тематикой научной работы, исследований или сферой интересов лидера мнения.