Институциональный маркетинг

Институциональный маркетинг (institutional marketing) — маркетинг создания популярности и репутации среди целевой аудитории. 

Институциональный маркетинг представляет собой маркетинговые стратегии и практику имаркетинга, рассчитанные главным образом на создание имиджа и на формирование популярности, а не на решение коммерческих задач – на сбыт товаров и услуг.

Основная цель институционального маркетинга состоит в  управлении мнением и поведением целевых аудиторий.

Задача институционального маркетинга – формирование, поддержание или изменение отношения к предмету маркетинга. По сути, институциональный маркетинг решает задачи долговременные – создание и коррекцию имиджа компании, марки и продукта, повышения доверия со стороны целевых групп: потребители, посредники, вертикально или горизонтально интегрированные партнеры, инвесторы. 

Объектом институционального маркетинга может быть:

  • как компания и ее имя, 
  • материальные и нематериальные активы компании;
  • идеи, продвигаемые компанией.
Хорошая репутация необходима в среде потребителей, осуществляющих выбор продукции, в том случае, когда детерминантой спроса на продукцию является имя производителя, доказанный опыт, рыночный вес и потребительский опыт. Имя и репутация важны при получении государственных контрактов, подрядов компаний – естественных монополий и лидеров рынка, при заключении лизинговых сделок, при одобрении кредитов банками и при оценки биржевой стоимости акций компании.

Поддержка, популяризация и продвижение идей компании важны среди лидеров мнения и лиц принимающих решение на всех уровнях государственной власти, среди профессионального сообщества, лидеров потребительского сообщества. Такая поддержка идей бизнеса, идей развития отрасли и общества в целом, социальное предпринимательство — это способ решения, не только социальных проблем с помощью бизнеса, но и бизнес-задач компании.


  2 509 просмотров

Материалы по теме:


Поделиться:

data-image="http://www.marketch.ru/images/abc_dictionary.jpg"