Институциональный маркетинг
Институциональный маркетинг (institutional marketing) — маркетинг создания популярности и репутации среди целевой аудитории.
Институциональный маркетинг представляет собой маркетинговые стратегии и практику имаркетинга, рассчитанные главным образом на создание имиджа и на формирование популярности, а не на решение коммерческих задач – на сбыт товаров и услуг.
Основная цель институционального маркетинга состоит в управлении мнением и поведением целевых аудиторий.
Задача институционального маркетинга – формирование, поддержание или изменение отношения к предмету маркетинга. По сути, институциональный маркетинг решает задачи долговременные – создание и коррекцию имиджа компании, марки и продукта, повышения доверия со стороны целевых групп: потребители, посредники, вертикально или горизонтально интегрированные партнеры, инвесторы.
Объектом институционального маркетинга может быть:
- как компания и ее имя,
- материальные и нематериальные активы компании;
- идеи, продвигаемые компанией.
Поддержка, популяризация и продвижение идей компании важны среди лидеров мнения и лиц принимающих решение на всех уровнях государственной власти, среди профессионального сообщества, лидеров потребительского сообщества. Такая поддержка идей бизнеса, идей развития отрасли и общества в целом, социальное предпринимательство — это способ решения, не только социальных проблем с помощью бизнеса, но и бизнес-задач компании.