Гринвошинг (greenwashing)

Гринвошинг (гринвош, greenwashing, экологическая отмывка) – это PR-технология вводящая в заблуждение общественность, ожидающую и не получающую от компании природоохранной практики и (или) экологических преимуществ производимого продукта и (или) оказываемых услуг.

Цель гринвошинга – получение репутационной и финансовой выгод от введения в заблуждение и манипулирование общественным мнением, относительно бизнес-практики компании и преимуществ продукта или услуги. Освновная цель гринвошинга – больше прибыли, при меньших затратах на экологию.

Задача гринвошинга – формирование положительного образа компании, бренда и продукта, якобы соответствующего экологическим законам, эко-нормам и природоохранным чаяниям людей.

  • Greenwashing – это попытка извлечь выгоду из растущего спроса на экологически чистые продукты;
  • Greenwashing – это «отмывка» подпорченной репутации для компаний, замеченных в неэкологичности производства и не соблюдении природо-охранного законодательства
  • Greenwashing – стремление избежать больших затрат на переоснащенное производства и изменения модели бизнеса, когда компании мало что делают для экологии, но лишь формируют положительный образ, с учетом требований экологических норм, законов и требований общественности

По сути, гринвошинг – это «отмывка» образа компании, бренда и продукта, методом манипулирования вниманием, мнением и лояльностью аудитории продукта и бренда, общественности, социума и государственных институтов.

На практике, компании, понимая стремление общества к защите экологии Земли и требование аудитории в области соблюдения экологических норм, внедрения современных экологичных и бережливых технологий производства, оборачиваемости упаковки и расходных частей машин и оборудования, на практике и фактически сводят все это к минимуму и занимаются лишь формированием некоего благоприятного для общественности образа, затрачивая большие ресурсы на формирование и популяризацию такого образа – «отмыванием» себя в глазах потребителей, общества и государства.

Продукт гринвошинга проходит через процесс переименования, ребрендинга или переупаковки. Гринвошинг-продукты могут транслировать идею о том, что они более натуральные, полезные для здоровья или не содержат химикатов, чем продукты конкурирующих брендов, хотя совсем, частично или в основе своей они все также опасны и не экологичны.

Промоушен гринвошинга. Гринвошинг осуществляется через пресс-релизы и рекламные ролики, спонсорство и совместные акции с экологами, через подкуп чиновников и экспертного сообщества.

Опасность гринвошинга. Greenwashing может создать ложное впечатление, что компания или ее продукция экологически безопасны. К гринвошингу часто прибегают компании, использующие:

  • «грязные технологии производства»;
  • сырье, не допущенное к использованию при производстве таких продуктов;
  • сырье, добытое, переработанное с применением разрушающих экологию технологий;
  • «грязную энергию»;
  • компании, зависящие от невозобновляемых ресурсов.

Маркетинг и гринвошинг. Маркетинг категорически возражает против «зеленой отмывки» неэкологичных производств и производимых продуктов, а также возражает от популяризации таких компаний и продуктов методами гринвошинга.

  1. Упаковка и реклама должны разъяснять экологические требования продукта простым языком и удобочитаемым шрифтом.
  2. В маркетинговых коммуникациях должно быть указано, что именно относится к экологии: продукт, упаковка или только часть продукта или упаковки.
  3. При продвижении, не должно прямо или косвенно преувеличиваться экологическая роль объекта продвижения или выгода, которую потребители смогли бы получить.
  4. Не допускается двойное толкование, размытость смысла – необходимо конкретизировать полезные свойства таких продуктов;
  5. Если заявляется о преимуществах маркетингового продукта, по сравнению с конкурентами, то это заявление должно быть обосновано.

  25 просмотров

Материалы по теме:


Поделиться:

data-image="http://www.marketch.ru/images/abc_dictionary.jpg"