Фокус-группа

Фокус-группа  — исследование рынка небольшой группой специалистов, собранных для детального обсуждения продукции фирмы и ее работы.

Фокус-группа — метод качественного маркетингового исследования; группа отобранных случайным образом представителей целевой аудитории. Для проведения фокус-группы привлекаются (за небольшое вознаграждение) добровольцы из числа случайных людей, отвечающих критериям целевой аудитории.

Специалисты различных направлений (маркетологи, психологи, социологи и др.) проводят ряд бесед и экспериментов, собирая данные по самым разным вопросам, интересующих заказчика. Участникам фокус-групп часто задаются вопросы, многие из которых, помимо вопросов, связынных с продукцией, могут касаться потребительских предпочтений участников фокус-группы и даже особенностей поведения и личной жизни.

Как проводится фокус-группа? Зачастую длительность группового обсуждения составляет  порядка 2х часов. Как правило, участники группы получают вознаграждение по окончании дискуссии. Фокус-группа проводится в специально оборудованном помещении. Ход обсуждения фиксируется визуально и протоколируется. Полученный по итогу протокол служит основой аналитического отчета заказчику.Видео запись необходима для последующей расшифровки высказываний и фиксации невербального поведения (мимики, жестикуляции и т.п.) участников фокус-группы. При желании заказчика ему предоставляется возможность наблюдать за ходом фокус-группы из отдельной комнаты и передавать модератору свои уточнения и пожелания по поводу обсуждаемых вопросов


Ссылка для цитирования:

«Фокус-группа» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_f/focus_group/
  17.44K просмотров


Поделиться: