Факторинг

Факторинг – это комплекс услуг, оказываемых банком (финансовой компанией), для компаний, торгующих с предоставлением отсрочки платежа.

Факторинг – разновидность торгово-комиссионной операции, вид финансовых услуг, оказываемых коммерческими банками, их дочерним фирмам (фактор-фирмами), мелким и средним фирмам (клиентам). 

В операции факторинга обычно участвуют три лица:

  • фактор (факторинговая компания или банк) – покупатель требования,
  • поставщик товара – кредитор;
  • покупатель товара – дебитор.
Суть факторинга. У слуга заключается в том, что факторинговая компания за некоторую плату (в виде определенного процента от суммы долга) берет на себя всю работу по взысканию дебиторской задолженности. По сути, это трехсторонний договор, по которому факторинговая компания частично оплачивает товар или услугу продавцу сразу по факту поставки, а остальную часть по мере взыскания долга. А компания-покупатель перечисляет деньги не поставщику, а факторинговой компании.

Основная деятельность факторинговой компании – кредитование поставщиков путём выкупа краткосрочной дебиторской задолженности.

Факторинг, или факторинговая операция, заключающаяся в том, что предприятие-продавец уступает банку (или специализированной фактор-фирме) право получения денежных средств по платежным документам за поставленную продукцию. При проведении такой операции банк  в срок до трех дней возмещает предприятию-продавцу основную часть суммы долга по таким платежным докуятся с учетом индивидуального вклада работников в конечные результаты деятельности предприятия, их окладов, стажа работы, количества отработанного времени и других критериев (отражаемых, как правило, в коллективном трудовом договоре).

Основная цель факторинга – обеспечить такую систему взаимоотношений с покупателями, при которой поставщик мог бы предоставлять конкурентные отсрочки платежа своим клиентам, не испытывая при этом дефицита в оборотных средствах.

Задачи факторинга:

  • беззалоговое финансирование кассовых разрывов, возникающих при предоставлении поставщиком отсрочки платежа покупателю за поставленный товар (оказанную услугу) под уступку дебиторской задолженности;
  • учет дебиторской задолженности и регулярное предоставление отчетов;
  • контроль за своевременной оплатой поставок и работа с дебиторами;
  • факторинговая компания помогает продавцу сохранять большую часть денег в обороте.

Чем выгоден факторинг?

  • Финансовой организации (Фактору) – суть их бизнеса и способ заработка;
  • Клиенту (Дебитору)
    • предоставляемой возможностью выгодных отсрочек платежа, которые позволят клиентам расширить сеть продаж;
    • устранение кассового разрыва;
    • финансовое собственной деятельности системы распределения;
  • Поставщику (Кредитору):
    • ускорением оборачиваемости, которое способствует стабильному росту выручки и прибыли;
    • высвобождением времени сотрудников на выполнение других задач;
    • покрытием торговых рисков;
    • возможностью отнесения на себестоимость всех комиссий за факторинг, что экономит налогооблагаемую прибыль;

Последовательность работы с факторингом выглядит следующим образом:
  1. Поставка товара на условиях отсрочки платежа;
  2. У ступка права требования долга по поставке Банку (или Фактору);
  3. Выплата Фактором – Кредитору большей части суммы задолженности Дебитора сразу после поставки;
  4. Оплата Дебитором Фактору за поставленный товар;
  5. Выплата Фактором – Кредитору остатка средств по поставке за вычетом собственной комиссии Фактора.


Ссылка для цитирования:

«Факторинг» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_f/factoring/
  12.27K просмотров

Материалы по теме:


Поделиться: