Факторинг
Факторинг – это комплекс услуг, оказываемых банком (финансовой компанией), для компаний, торгующих с предоставлением отсрочки платежа.
Факторинг – разновидность торгово-комиссионной операции, вид финансовых услуг, оказываемых коммерческими банками, их дочерним фирмам (фактор-фирмами), мелким и средним фирмам (клиентам).
В операции факторинга обычно участвуют три лица:
-
фактор (факторинговая компания или банк) – покупатель требования,
-
поставщик товара – кредитор;
- покупатель товара – дебитор.
Основная деятельность факторинговой компании – кредитование поставщиков путём выкупа краткосрочной дебиторской задолженности.
Основная цель факторинга – обеспечить такую систему взаимоотношений с покупателями, при которой поставщик мог бы предоставлять конкурентные отсрочки платежа своим клиентам, не испытывая при этом дефицита в оборотных средствах.
Задачи факторинга:
- беззалоговое финансирование кассовых разрывов, возникающих при предоставлении поставщиком отсрочки платежа покупателю за поставленный товар (оказанную услугу) под уступку дебиторской задолженности;
- учет дебиторской задолженности и регулярное предоставление отчетов;
- контроль за своевременной оплатой поставок и работа с дебиторами;
- факторинговая компания помогает продавцу сохранять большую часть денег в обороте.
Чем выгоден факторинг?
- Финансовой организации (Фактору) – суть их бизнеса и способ заработка;
- Клиенту (Дебитору)
- предоставляемой возможностью выгодных отсрочек платежа, которые позволят клиентам расширить сеть продаж;
- устранение кассового разрыва;
- финансовое собственной деятельности системы распределения;
- Поставщику (Кредитору):
- ускорением оборачиваемости, которое способствует стабильному росту выручки и прибыли;
- высвобождением времени сотрудников на выполнение других задач;
- покрытием торговых рисков;
- возможностью отнесения на себестоимость всех комиссий за факторинг, что экономит налогооблагаемую прибыль;
Последовательность работы с факторингом
выглядит следующим образом:
- Поставка товара на условиях отсрочки платежа;
- У ступка права требования долга по поставке Банку (или Фактору);
- Выплата Фактором – Кредитору большей части суммы задолженности Дебитора сразу после поставки;
- Оплата Дебитором Фактору за поставленный товар;
- Выплата Фактором – Кредитору остатка средств по поставке за вычетом собственной комиссии Фактора.
Ссылка для цитирования:
«Факторинг» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_f/factoring/
12.27K просмотров