Емкость рынка, на основе суммирования продаж

Схема расчета следующая.

Всех потребителей товара разделяют на тех, кто:

  • впервые приобретает данную продукцию (они формируют рынок первичных продаж - Еперв);
  • повторно покупает товар на замену старого (повторные или вторичные продажи - Еповт);
  • приобретает второй, третий и т.д. экземпляры товара дополнительно к уже имеющемуся (дополнительные продажи - Едоп).

Исходя из этого общий объем реализации (Е) представляется в виде трех слагаемых:

 

Е = Еперв + Еповт + Едоп

 

Для каждой конкретной фирмы данные продажи распределены во времени: повторные и дополнительные продажи могут иметь место только в том случае, если были первичные. Однако для рынка в целом в каждый фиксированный момент времени присутствуют все три типа покупателей. Поэтому с точки зрения оценки емкости рынка большое значение имеет измерение их активности.
(Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000)


Ссылка для цитирования:

«Емкость рынка, на основе суммирования продаж» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_e/market_capacity_summation/
  3.56K просмотров


Поделиться: