ДТС (direct to consumer, DTC, D2C)

DTC (D2C, Direct To Consumer) — прямая коммуникация компаний-производителей товаров с покупателями, без участия посредников.

Понятие DTC (D2C, Direct To Consumer) не строгое. Произнося это, могут подразумевать:

  • метод прямых продаж товаров;
  • маркетинг прямых продаж;
  • директ-реклама (прямая реклама);
  • бизнес-модель;

Direct To Consumer (D2C, DTC) переводиться с английского, как «прямая коммуникация» («непосредственно потребителю»). 

Недостатки DTC: Занимаясь прямыми продажами (Direct To Consumer), исключая посредников, производители товаров и услуг, берут на себя весь комплекс работ по снабжению, информированию, промотированию товаров под собственными торговыми марками и весь комплекс коммуникаций с потребителями. D2C – это ответственность, существенный объем работы, регулярный менеджмент, логистика товарная и финансовая и прямые и косвенные затраты.

Достоинства DTC: Прямые продажи предполагает прямой контакт с потребителем, а значит упрощается процесс коммуникации, появляется возможность оперативного реагирования на потребности потребителей – от скорейшегор исправления ошибок и до кастомизации товаров. Несомненным плюсом является то, что беря на себя всю ответственность, затраты и заботы, компании оставляют себе всю структуру торговых наценок: оптовых, мелкооптовых, розничных. 

Прямые продажи (D2C, DTC) применяются в следующих случаях:

  • дополняет традиционную модель оптовых продаж, ориентируясь на тех потребителей, которые предпочитают взаимодействовать напрямую с брендами и производителями;
  • в начале продаж, на стадии стартапа и инвестиционном этапе развития, когда объем производства и продаж незначителен и не интересен в обычных каналах продаж;
  • при выводе на рынок новой торговой марки, когда имя не является весомым аргументом при выборе товара;
  • как инструмент директ-маркетинга: прямая коммуникация с адептами марки и постоянными покупателями;
  • как инструмент маркетингового анализа – оценка потенциала спроса, реакций и интереса потребителей и получение обратной связи.

Маркетинг прямых продаж (англ. direct marketing) — это вид рыночной деятельности, который предполагает коммуникацию компании непосредственно с потребителями, без посредников, с целью продаж продуктов, услуг этой компании .  Прямая коммуникация с потребителями с целью получение потребительского ответа, в той или иной форме (лучше, если в форме повторных продаж), является естественной коммуникаций, как для компании, так и для потребителей, максимально эффективной и оперативной. 

Стоит обратить внимание на то, что 

  • производитель, получая возможность гибче реагировать на изменение ценовой коньюнктуры и проводить маркетинговые акции ценового стимулирования продаж, не ставит задачу, обходя посредников, уменьшать розничную цену продаваемого напрямую товара;
  • массовое производство товаров массового спроса не отменяет возможность директ-маркетингна, но маркетинг таких компании не  ограничивается только этим.

Директ-реклама –  коммуникация между продавцом и потребителем, которая осуществляется при личном непосредственном и прямом контакте между ними. 

Примером D2C могут стать фирменные магазины брендов (корнеры брендов), с прямыми продажами отбрендованных товаров, проведением в этих магазинах акций прямого маркетинга.

Аббревиация D2C или DTC – это «новояз» и не что-то новое и отличное от «прямых продаж» и коммуникации между производителем и потребителем в «маркетинговом канале нулевого уровня» – см. «прямой маркетинг».


  442 просмотра

Материалы по теме:


Поделиться:

data-image="http://www.marketch.ru/images/abc_dictionary.jpg"