Дифференциация

Дифференцирование  — выявление существенных отличительных особенностей предмета исследования, проводимые методом анализа признака (свойства, параметра ) предмета. Понятие дифференциация происходит от латинского differentia — различие.

Дифференциация в маркетинге —  попытка разнообразием предложений удовлетворить максимально возможный спрос на максимально похожие продукты, существующий у разных потребителей одного рынка. Степень дифференциации продуктов в товарной категории очевидна по количеству брендов продуктов и по количеству SKU, доступных потребителям. Именно поэтому основной целью дифференциации является полезность для потребителей – выявление привлекательных и выгодных для потребителя  отличий товаров и(или) услуг. Именно дифференцирование позволяет закрепиться в сознании потребителя, занять выгодную рыночную позицию и получить таким образом реальное конкурентное преимущество. И только как следствие этого, дифференциация – инструмент успешного конкурирования.

Цель дифференциации – лучшая предстаяленность на рынке и, за счет этого, получение большей доли широкого общего рынка.

Дифференциация с точки зрения конкуренции – ряд существенных особенностей, призванных отличить один предмет маркетинга от другого. По сути своей, дифференцирование — выделение предложения производителя из общей массы конкурирующих предложений иных производителей. 

Дифференциация с точки зрения экономики связана с подчинением предложения воле спроса. Это попытка сдвинуть или изменить наклон кривой спроса на рыночное предложение отдельного поставщика. Дифференциация из желания установить своего рода равновесие на рынке путем приведения рыночного предложения, оптимального для производителя, в соответствие с условиями существующего спроса. 

Виды дифференциации. Исчерпывающий перечень дает следующая цитата: «...товар должен отличаться от других товаров аналогичного характера по товарному знаку, торговой марке или торговому наименованию, иначе прямые усилия производителя будут потрачены впустую», – Арч Уилкинсон Шоу «некоторые проблемы рыночного распределения» (Arch Wilkinson Shaw «Some problems in market distribution») 1911 год.

Методы дифференциации:

  • Качественное изменение продукта;
  • Изменение восприятие продукта;
  • Расширение ассортимента продукции;
  • Брендинг продукта;

Товарное дифференцирование — создание в общем-то схожих товаров, с небольшими различиями, которые удовлетворяют одну и ту же потребность, но обусловленных применением иных технологий производства,  материалов, из которого они изготовлены, качеством работы или другими показателями.

Сервисное дифференцирование  — составляющая комплексного предложения, услуги, сопутствующие продукту, по своему уровню отличающиеся от услуг конкурентов.

Дифференциация цен  —  предложение однородных товаров и услуг по разным ценам, один из методов конкурентной борьбы. Различия цен объясняются либо ценовой дискриминацией, либо дифференциацией продукта. Ценовая дискриминация —  различие цен на один и тот же товар разным категориям покупателей.Под ценовой дискриминацией понимают практику установления разных цен на один и тот же товар при условии, что различия в ценах не связаны с затратами.

Дифференциация и сегментация (отличие). Дифференциатор стремится обеспечить себе часть большого «рыночного пирога», предлагая дифференцированные продукты, оставаясь в рамках рынка. В то время как тот, кто использует сегментацию рынка, разделяет «большой пирог» на «клиновидные кусочки» и выбирает из них один, стремясь получить его, с большей вероятностью и максимально эффективно.


  116.46K просмотров

Материалы по теме:


Поделиться: