Бизнес-план

Бизнес-план – план реализации бизнес-стратегии, формализованное оформление бизнес-идеи.

Бизнес-план представляет собой документ – подробный план на определенный период, содержащий основные финансово-экономические и технические показатели, которые желает достичь предприятие, реализуя бизнес-идею. 

Документ составляется как действующими, так и новыми предприятиями и является документом, способствующим мобилизации капитала и получению кредита. Структура стандартного бизнес-плана включает в себя следующие разделы: 

  • резюме (краткое содержание плана;
  • описание бизнес-модели
    • описание действующей или создаваемой фирмы
    • цель планирования;
    • отрасль
    • описание вида деятельности;
  • стратегия маркетинга:
    • продукт или вид услуг (предлагаемый фирмой);
    • оценка рынка сбыта, 
    • конкуренция и конкурентное преимущество, 
    • маркетинг-план
  • организация и практика внешнеэкономических связей (если предполагается),
    • описание поставщиков
    • описание контрагентов
  • производство
    • описание процессов
    • описание принципов и планирования закупок
    • план по выпуску продукции
    • план технической доработки продукта, 
  • финансовый план 
    • стратегия финансирования,
    • прогнозирование продаж, 
    • план затрат
    • прогноз прибыли
  • управление и планирование персонала, 
  • оценка риска, 
  • безопасность и защита деловой информации. 


Ссылка для цитирования:

«Бизнес-план» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_b/business-plan/
  1.45K просмотров


Поделиться: