Этикетка

Этикетка (label) – средство маркировки товара, отдельный ярлык, прикрепляемый к упаковке или на самом товаре в виде наклейки, бирки.

Цель этикетки – осуществлять маркетинговую функцию продвижения товара и марки, путем использования на этикетке привлекательной графических и описательных элементов. 

Назначение этикетки. При помощи этикетки происходит идентификация товара по его видовым или индивидуальным признакам, а также идентификация торговой марки, под которой производится товар.

Этикетка не является упаковкой, контейнером, а также укупоренным средством. 

Традиционно этикетка содержит название товара или изделия, торговая марки изготовителя, дата производства, срок годности продукта и другая важная для потребителя информация.

Круговая этикетка – контур в виде замкнутой полосы, оборачиваемый упаковку или сам товар по кругу со всех сторон.

Лицевая этикетка (лицо или просто этикетка) – этикетка размещаемая на лицевой стороне товара, как правило, содержащая название товара, марку и наименование производителя.

Контр-этикетка – этикетка, размещаемая на противоположной от лицевой стороне товара (упаковки) и содержащая служебную информацию.

Требования к этикетке, сформулированы в законе «О защите прав потребителей», предполагают нанесение:

  • сведений об основных потребительских свойствах продукции;
  • срока допустимого использования или гарантийного срока, если они установлены;
  • правила и условия безопасного и эффективного применения товара;
  • наименования торговой марки;
  • фирменное наименование производителя, продавца и исполнителя, их место нахождения;
  • дату выпуска товара.

С целью унификации множественных регламентирующих и законодательных документов касательно пищевых продуктов и требования к информации на этикетке был разработан ГОСТ Р 51074-2003. 

Для реализации маркетинговых целей продвижения, этикетку изготавливает с применением современных полиграфических технологий: тиснение фольгой и конгрев, изготавливают этикетку с фигурной вырубкой, этикетку с лаком, нанесением стираемого скретч-слоя и с применением других технологий, помогающих наиболее полно раскрыть смысл, значение, качество товара, помогающих идентифицировать товар и марку. 


Ссылка для цитирования:

«Этикетка» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/je/etiketka/
  24.58K просмотров

Материалы по теме:


Поделиться: