Этикетка
Этикетка (label) – средство маркировки товара, отдельный ярлык, прикрепляемый к упаковке или на самом товаре в виде наклейки, бирки.
Цель этикетки – осуществлять маркетинговую функцию продвижения товара и марки, путем использования на этикетке привлекательной графических и описательных элементов.
Назначение этикетки. При помощи этикетки происходит идентификация товара по его видовым или индивидуальным признакам, а также идентификация торговой марки, под которой производится товар.
Этикетка не является упаковкой, контейнером, а также укупоренным средством.
Традиционно этикетка содержит название товара или изделия, торговая марки изготовителя, дата производства, срок годности продукта и другая важная для потребителя информация.
Круговая этикетка – контур в виде замкнутой полосы, оборачиваемый упаковку или сам товар по кругу со всех сторон.
Лицевая этикетка (лицо или просто этикетка) – этикетка размещаемая на лицевой стороне товара, как правило, содержащая название товара, марку и наименование производителя.
Контр-этикетка – этикетка, размещаемая на противоположной от лицевой стороне товара (упаковки) и содержащая служебную информацию.
Требования к этикетке, сформулированы в законе «О защите прав потребителей», предполагают нанесение:
- сведений об основных потребительских свойствах продукции;
- срока допустимого использования или гарантийного срока, если они установлены;
- правила и условия безопасного и эффективного применения товара;
- наименования торговой марки;
- фирменное наименование производителя, продавца и исполнителя, их место нахождения;
- дату выпуска товара.
С целью унификации множественных регламентирующих и законодательных документов касательно пищевых продуктов и требования к информации на этикетке был разработан ГОСТ Р 51074-2003.
Для реализации маркетинговых целей продвижения, этикетку изготавливает с применением современных полиграфических технологий: тиснение фольгой и конгрев, изготавливают этикетку с фигурной вырубкой, этикетку с лаком, нанесением стираемого скретч-слоя и с применением других технологий, помогающих наиболее полно раскрыть смысл, значение, качество товара, помогающих идентифицировать товар и марку.