Рекламное сообщение

Рекламное сообщение (рекламный месседж или, просто, месседж) – это то, что сообщается, передается, транслируется (вербально и невербально) с помощью рекламы. Рекламное сообщение (месседж) – основа рекламной коммуникации: рекламного ролика, сюжета, рекламной кампании.

Месседж рекламный – это основная идея маркетинговой коммуникации; точка зрения рекламодателя, которую тот хочет донести до своей целевой аудитории. Меседж передается от отправителя (рекламодателя) к аудитории и представляет собой совокупность того, что произнесено и того, что не произнесено, но подразумевается. 

Цель рекламного сообщения (меседжа) – мотивация потребителя к совершению необходимого рекламодателю действия (приобрести продукт, изучить предложение, обратить внимание  на бренд и проч. ).

Задача рекламного месседжа – помочь рекламе эффективно коммуницировать с потребителем, пробиться сквозь ментальные барьеры восприятия сообщения.

Рекламное сообщение может :

  • передаваться явно – в виде идеи, призыва
  • передаваться скрыто – товарного знака, символа или образа продукта, в череде эмоциональных и (или) рациональных сообщений, образов, историй, сюжета

Носителем рекламного сообщения может выступать: графический образ, текстовая, визуальная, аудиальная или видеоинформация.

Процесс разработки рекламного сообщения, в соответствии с пониманием аудитории и ее специфики:

  1. Тема рекламной кампании — концептуальное формулирование  направления коммуникации с целевой аудиторией;
  2. Формулирование коммуникативной задачи (привлечь внимание, вызвать интерес, сформировать желание, стимулировать к действию);
  3. Подбор мотиваторов, схем и форм мотивации;
  4. Подбор коммуникативных приемов;
  5. Кодирование сообщения – система правил, при помощи которых, информация может быть представлена (закодирована) в виде набора символов, эффективных для передачи сообщения, его приема, обработки и запоминания;
  6. Дизайн сообщения – выражение художественными средствами, темы рекламной кампании, задачи коммуникации, с помощью конкретных коммуникативных приемов;
  7. Генерация сообщения: поиск альтернатив, так и вариаций сообщения (под разных хронометраж, носители, целевые группы, жизненный цикл рекламной компании и проч.);
  8. Тестирование сообщения на фокус-группе – оценка альтернативных сообщений;
  9. Генерация вариаций сообщения под разные рекламные носители.

Сообщение является синтезом: цели бизнеса, задач конкуренции, понимания ценности для потребителей в предложении компании, позиционирования, образа бренда. 

Сообщение (менсседж) – это один из элементов рекламной стратегии. Сообщение должно соответствовать рекламной стратегии. Для создания эффективного рекламного сообщения необходим творческий подход. Создавать - это значит вызывать к существованию, зарождать. 



Ссылка для цитирования:

«Рекламное сообщение» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_r/reklamnoe-soobshchenie/
  1.49K просмотров


Поделиться: