Рекламное сообщение
Рекламное сообщение (рекламный месседж или, просто, месседж) – это то, что сообщается, передается, транслируется (вербально и невербально) с помощью рекламы. Рекламное сообщение (месседж) – основа рекламной коммуникации: рекламного ролика, сюжета, рекламной кампании.
Месседж рекламный – это основная идея маркетинговой коммуникации; точка зрения рекламодателя, которую тот хочет донести до своей целевой аудитории. Меседж передается от отправителя (рекламодателя) к аудитории и представляет собой совокупность того, что произнесено и того, что не произнесено, но подразумевается.
Цель рекламного сообщения (меседжа) – мотивация потребителя к совершению необходимого рекламодателю действия (приобрести продукт, изучить предложение, обратить внимание на бренд и проч. ).
Задача рекламного месседжа – помочь рекламе эффективно коммуницировать с потребителем, пробиться сквозь ментальные барьеры восприятия сообщения.
Рекламное сообщение может :
- передаваться явно – в виде идеи, призыва
- передаваться скрыто – товарного знака, символа или образа продукта, в череде эмоциональных и (или) рациональных сообщений, образов, историй, сюжета
Носителем рекламного сообщения может выступать: графический образ, текстовая, визуальная, аудиальная или видеоинформация.
Процесс разработки рекламного сообщения, в соответствии с пониманием аудитории и ее специфики:
- Тема рекламной кампании — концептуальное формулирование направления коммуникации с целевой аудиторией;
- Формулирование коммуникативной задачи (привлечь внимание, вызвать интерес, сформировать желание, стимулировать к действию);
- Подбор мотиваторов, схем и форм мотивации;
- Подбор коммуникативных приемов;
- Кодирование сообщения – система правил, при помощи которых, информация может быть представлена (закодирована) в виде набора символов, эффективных для передачи сообщения, его приема, обработки и запоминания;
- Дизайн сообщения – выражение художественными средствами, темы рекламной кампании, задачи коммуникации, с помощью конкретных коммуникативных приемов;
- Генерация сообщения: поиск альтернатив, так и вариаций сообщения (под разных хронометраж, носители, целевые группы, жизненный цикл рекламной компании и проч.);
- Тестирование сообщения на фокус-группе – оценка альтернативных сообщений;
- Генерация вариаций сообщения под разные рекламные носители.
Сообщение является синтезом: цели бизнеса, задач конкуренции, понимания ценности для потребителей в предложении компании, позиционирования, образа бренда.
Сообщение (менсседж) – это один из элементов рекламной стратегии. Сообщение должно соответствовать рекламной стратегии. Для создания эффективного рекламного сообщения необходим творческий подход. Создавать - это значит вызывать к существованию, зарождать.