Элиминация
Элиминация (elimination) — исключение, устранение, удаление чего-либо из списка, процедуры, расчёта. Термин элиминация происходит от латинского "eliminare" - изгонять, выгонять, представляет собой многозначный термин, используемый помимо маркетинга во многих отраслях деятельности человека.
Цель элиминации в маркетинге — упрощение, устранение не эффективного, устранение избыточности, повышение, в итоге, конкурентоспособности и маркетинговых показателей.
Элиминирование в маркетинге — процесс анализа и диагностики состояния предмета, с целью устранения его из комплекса маркетинга, установления влияния отдельных учетных факторов на обобщающие показатели маркетинговой деятельности. При анализе элиминирование производится с помощью приема цепной подстановки, способа разниц и индексного метода.
Метод цепных подстановок является наиболее универсальным из методов элиминирования. Он используется для расчета влияния факторов во всех типах детерминированных факторных моделей: аддитивные, мультипликативных, кратных и смешанных (комбинированных). Способ разниц, как нахождение разностей между фактической и базисной величинами частных показателей с последующим определением влияния этих разниц на обобщающий показатель, является техническим упрощением способа цепных подстановок. Индексный метод основан на относительных показателях динамики выполнения плана, выражающих отношение фактического уровня анализируемого показателя в отчетном периоде к его уровню в базисном периоде (или к плановому или по другому объекту).
Элиминация в стратегическом маркетинге — естественная гибель маркетинговой идеи, под воздействием внешних рыночных и внутренних корпоративных факторов, не способствующих ее воплощению в жизнь.
Производственная элиминация — изъятие существующих продуктов из производственной программы предприятия. Прекращение производства товара.
Рыночная элиминация — вывод с рынка товара и (или) услуги, по причине потери спроса или конкурентоспособность товара и (или) услуги на рынке. Не возможность элиминации — устойчивая зависимость рынка от товара и (или) услуги. Критерии для проверки товара (услуги) на возможность элиминации:
- устойчивость (рост, сокращение) объема продаж;
- сокращение (рост) доли рынка;
- фаза жизненного цикла товара (услуги),
- устойчивость (рост, сокращение) доли в общем обороте фирмы, оборота данного товара (услуги);
- рентабельность единицы продукции и др.
С точки зрения торгового маркетинга, элиминация — сознательное, основанное на предварительно проведенном анализе решение по исключению из комплекса маркетинга (и/или): товаров, услуг; мест распространения; способов продвижения; целевых групп.
Элиминация ценовых колебаний — устранение, подавление колебаний цен на товары и услуги.