UX (Ю Экс)
UX (Ю Экс) – опыт взаимодействия, термин, описывающий степень удовлетворенности от использования товара или услуги, взаимодействия с сервисом и компанией.
Термин происходит от сочетания английских слов user experience – опыт взаимодействия.
UX – это совокупность восприятия пользователя собственных ощущений и различных характеристик предмета пользования, таких как полезность, простота использования и эффективность.
UX представляет собой результат серии взаимодействий – опыт. Если опыт удовлетворяет ожидания и потребности, оказывается приятным, пользователь доволен. Опыт взаимодействия носит субъективный характер, ведь речь идет о индивидуальном восприятии человека и не точной его оценки предмета, но этот опыт важен для производителя и продавца с точки зрения маркетинга. Он дает возможность изменить, улучшить предмет пользования, что бы лучше удовлетворять потребности рынка.
Цели маркетинга – генерировать положительный UX.
Для этого маркетинговому специалисту необходимо:
- встроить практики UX в процесс создания новых продуктов, услуг и сервисов;
- оценить качество существующих продуктов, услуг и сервисов с точки зрения UX;
Понимание UX позволяет маркетологу:
- иннициировать изменения и улучшения предмета пользования;
- координировать взаимодействие пользователя и предмета использования (помочь пользователю, направить, подсказать);
- оценить и принять во внимание моменты, которые изменить в предмете пользования невозможно, но можно создать новый предмет пользования (товар, услуга);
- редуцировать негативные взаимодействия (например, предусмотреть защиту от дождя, планируя ивент на открытом воздухе).
UX-проектирование – это разработка и взаимного согласования элементов взаимодействия пользователя с объектом пользования, которые так или иначе оказывают влияние на опыт взаимодействия пользователя с предметом пользования (товаром, услугой, компанией, сервисом, интерфейсом).
UX-дизайн (user experience design) – деятельность по как проектированию эстетических свойств предметов пользования, так и проектировании взаимодействия пользователя с предметом пользования, а также собственно предмет этой деятельности – полезные, фунциональные и выверенные с точки зрения удобства пользования предметы (товары, интерфейсы, услуги, объекты).