Заппинг

Заппинг (зэппинг, запинг) – зрительская практика использования пульта дистанционного управления телевизором для переключения каналов во время коммерческих перерывов программы, чтобы избежать просмотра рекламы.

Термин происходит от английского «zapping»  

Запинг – обычная практика зрителей телевизионных трансляций, стремящихся избежать просмотра навязчивой ТВ-рекламы. Как правило, запиинг возникает6 как ответная рекция на конкрентную чрезмерно повторяющуюся рекламу.

Аналогично поступают зрители, просматривающие записанные на электронный носитель программы и зрители интерактивного ТВ, зрители каналов Youtube, когда включают перематывают (пропускают) рекламные вставки. 

Ответная борьба рекламщиков с заппингом принимает самые изощренные формы:
  • сокращение по времени рекламного блока и времени роликов в блоке;
  • вставка рекламу в самые интересные и (или) неожиданные моменты программ;
  • одновременный показ рекламных блоков в одно и тоже время на всех ТВ-каналах.
  • продакт плейсмент;
  • проговаривание рекламы дикторами;
Заппинг возник с изобретением в 1955 году американецем Р. Адлером  пульта дистанционного управления для телевизоров. Zapping является проблемой телевизионных рекламодателей в том, что он уменьшает число потенциальных зрителей рекламы. 

Грейзинг – это состояние, при котором заппинг становится навязчивым и уже никак не связано с попытками уйти в момент трансляции  како0либо отдельной навязчивой рекламы, рекламного блока, но и любой рекламы в принципе.

  1 333 просмотра

Материалы по теме:

Словарь маркетолога

Поделиться:

data-image="http://www.marketch.ru/images/abc_dictionary.jpg"