Заменитель

1. Заменитель - группа товаров и услуг, для которых рост цены на один из них приводит к увеличению спроса на другие, выступающие в качестве заменителей, полных или частичных. 

2. Заменитель - товар, заменяющие привычные, но обладающие рядом достоинств по сравнению с заменяемыми. (Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000) 3. Товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях).
(О защите конкуренции: Федер. закон от 26.08.2006 № 135-ФЗ.-Ст. 4)

1. Примеры пары таких товаров - заменителей: чай и кофе, мясо индейки и мясо курицы, масло и маргарин. Подобная переориентация происходит под влиянием рекламы, моды, медицинских заключений. При повышении цены на один из таких товаров растет спрос на другой, заменяющий его товар, если цена на другой не изменилась и тем самым стала более выгодной для покупателя. Синоним - субституты.

2. Например, низкокалорийный заменитель сахара, концентрат сока, порошок молока.
(Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000)

Заменитель несовершенный. Товар, обладающий отдельными свойствами, аналогичными с другим товаром, но имеющий свои специфические особенности.
(Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.-4-е изд.-М., 2003)



Ссылка для цитирования:

«Заменитель» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_z/good_substitute/
  24.57K просмотров


Поделиться: