Ценность
Маркетинговая ценность (рыночная ценность) чего-либо – вывод, сделанный субъектом рынка (отдельным потребителем, социальной группой, компаниями) в отношении способности предмета маркетинга (товара, услуги или деятельности) удовлетворить его потребности.Часто «ценность» отождествляется с полезностью. Ценность является субъективной величиной, ее существование зависит от восприятия и специфических потребностей покупателя. Ценность одного и того же предмета маркетинга для различных участников рынка представляется различной – с позиции компании, потребителя, социальной группы или общества, ценность может отличаться, как по величине, так и сущностно.
Необходимо различать «ценность предмета маркетинга» и «ценность в маркетинге». Ценны в маркетинге не только предметы обмена (товары и услуги), но и отношения между субъектами рынка, параметры рынка (или его сегмента), наличие возможностей и перспективы.
Ценность в маркетинге – это идеальная модель получения удовлетворенности от процесса и результата обмена предмета маркетинга (товара, услуги или деятельности) на его денежный эквивалент субъектами рынка (отдельным потребителем, социальной группой, компаниями) или обществом, определяющая их устойчивые базовые ориентиры и мотивационные установки.
Ценность для потребителя отождествляется, не со стоимостью или ценой, а с пользой, выгодой, удовлетворенностью потребностью, получаемыми потребителем в результате обмена предмета маркетинга на его денежный эквивалент.
Ценность предмета маркетинга может быть для потребителя:
- ниже оплаченной им стоимости приобретенного. В этом случае говорят о низкой маркетинговой ценности и неудовлетворенности потребителя.
- или выше. В этом случае, «добавленная стоимость», полученная потребителем, формирует удовлетворенность.
- руководствуется не стремлением купить предмет маркетинга, как таковой, а желанием удовлетворения определенных потребностей и (или) руководствуется стремлением к чему-либо или необходимостью решения проблемы;
- выбирает то предложение, которое он считает наиболее ценным;
- заинтересован получить необходимое гарантированно, с максимальной вероятностью – хочет быть уверенным в получения желаемого и максимизации решения стоящих перед ним задач.
- Товара или услуги, как такового, в его физическом воплощении;
- Стоимости покупки и владения;
- Стоимости сопутствующих затрат (доставка и перемещение, пуско-наладка);
- Потребительской ценности товара или услуги
- Удобства, места и времени осуществления покупки;
- Сопутствующих и дополнительных сервисов;
Ценность, как основа выбора. Понимаемая и принимаемая ценность – предпосылка выбора того или иного объекта маркетинга. Люди выбирают те товары и услуги, которые оценивают наиболее высоко.
Ценность в психологии базируется на психологической природе человека и может быть рассмотрена с позиций определяемой понятиями «понимаемой ценности», а также с позиции понятия «ценность, как форма социальных отношений».
Ценность философии определена жизненными ценностями – это долгосрочными целями, которые люди преследуют на протяжении всей своей жизни.
Ценность в социологии – любой предмет, обладающий эмпирическим содержанием, доступный членам социальной группы, а также обладающий значением, вследствие которого он является или может быть объектом действия.
Ценность в экономике – одно из названий чистой операционной прибыли после налогообложения. Научной теорией здесь служит концепция предельной полезности.
Ссылка для цитирования:
«Ценность» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_ts/value/
6.58K просмотров