Толлинг
Толлинг (толинговая операция) – производство товаров из импортного сырья, с последующим вывозом готовой продукции за границу – в страну поставщика сырья.Суть толлинга заключается в такой схеме взаимоотношений, которая базируется на использовании давальческого сырья, когда фирма-производитель получает сырье и материалы для организации произодства продукции от заказчика, который является одновременно и базовым получателем готовой продукции из этого сырья. Оплатой произведенного товара является денежная премия или товарная премия производителя, получаемая в виде части готовой произведенной продукции.
На английском подобная деятельность называется give and take raw material, customer owned raw materials, customer-furnished raw materials.
Преимущества толлинга:
- получение налоговых преимуществ и заказчиком и производителем;
- упрощение товарно/денежных взаимоотношений;
- упрощение логистики;
- уплата производства частью произведенной продукции и, тем самым, упрощение сбыта.
- близость производителя и поставщика сырья к общей границе;
- эксклюзивность сырья поставщика или производственных возможностей производителя;
- рыночная монополия производителя;
- когда поставщик сырья планирует последующее самостоятельное производство и ппроводит предварительную оценку рынка потребления;
- когда страна производства является и, пусть первостепенной, но страной потребления производимого товара.
Ссылка для цитирования:
«Толлинг» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_t/tolling/
5.22K просмотров