Сарафанное радио
Сарафанное радио («из уст в уста», «бумеранг») – некоммерческая форма маркетинговой коммуникации, где в попытке достичь целевого покупателя / клиента / потребителя, компании, автору и иннициатору коммуникации, помогают добровольные посредники-распространители из числа целевой аудитории.В английском языке это понятие звучит, как «word-of-mouth communications».
«Из уст-в уста» или «сарафанное радио» — это маркетинговая тактика, провоцирующая аудиторию передавать, как бы «по цепочке» и распространять среди других (друзья, знакомые) через социальные каналы коммуникации авторское сообщение инициатора маркетинговой коммуникации без изменения или интерпретируя исходное сообщение.
Цель коммуникации «сарафанное радио» состоит в том, чтобы обеспечить массовое, некоммерческое и добровольное распространение коммерческой информации.
Принципы «сарафанного радио»:
- неочевидным для аудитории автором коммуникации является компании-иннициатор;
- информация распространяется среди целевой аудитории;
- осуществляется при неучастии (рекламное, финансовое и организационное) компании;
- коммерческая информация адаптируется, «упаковывапется» и представляется аудитории, как некоммерческая;
- информация адаптируется, а само распространение иннициируется лидерами мнения;
- информация эмоционально затрагивает большое число представителей целевой аудитории;
- информация вызывает сопричастность аудитории и желание передать ее от своего имени от первого лица;
- информация носит новостной характер / оперативная / срочная / острая;
- информация проста и доступна для понимания, оценки и дальнейшего распространения.
- Наличие главного героя;
- Известное и популярное имя;
- Яркость события;
- Однозначность интерпретации события;
- Последствия скажутся на большом количестве людей;
- Эмоциональность события;
- Начало истории или понимаемая для аудитории точка актуальности;
- Скорая потеря актуальности;
- «Прокатиться на хайпе» (лавинообразный интерес, с такой же быстрой потерей интереса к информации)
Ссылка для цитирования:
«Сарафанное радио» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_s/word-of-mouth/
15.31K просмотров