Сторителлинг

Сторителлинг – маркетинговый приём, использующий медиа-потенциал с целью передачи информации и транслирование смыслов посредством рассказывания историй.

Цель сторителлинга – обеспечение эффективной мотивации к требуемому от субъекта действию. 

Задача сторителлинга – создать понятную взаимосвязь между прошлым, настоящим и будущим, подтолкнув к правильному выводу о настоящем.

Сторителлинг позволяет:
  • обосновать существующие правила. Правильный сторителлинг объясняет кто создал правила и с какой целью;
  • сохранить, систематизировать и донести информацию об основных достижениях;
  • обосновать право считаться лучшим, важным и заслуживающим доверия;
  • эффективно мотивировать;
  • вызвать стремление к продолжению общения;
  • сформировать лояльность субъекта (клиента, работника).
Миссия сторителлинга – захватить внимание с первой секунды и держать его на протяжении всей истории, вызывая у читателя или зрителя симпатию к главному герою истории и, через симпатию, донести до аудитории  основную мысль. 

Сторителлинг – это не реклама. Подобные рассказы призваны оказывать воздействие путем понятного и простого намека. Ознакомление с историей эффективнее, чем изучение правил и директив. Сторителлинг воздействует на сознание людей, внушать им требуемые мысли, формирует сопричастность и способен вызывать запланированную реакцию и последующее поведение. Эффективность сторителлинга обусловлена подавлением возражения и подзознательного неприятия информации.

Где применяется сторителлинг? Сторителлинг активно используют в индустрии туризма. Рассказывая о новых и интересных местах, продавцы впечатлений мотивируют потенциальных клиентов к следующему путешествию. Деловые СМИ сторителлингом, рассказывая истории успеха компаний и личностей, стимулируют деловую активность в той или иной сфере экономики или рынка. Корпоративные СМИ используют сторителлинг для мотивации сотрудников. Презентация в формате публичного выступления — это всегда сторителлинг. Хорошая презентация, как правило, это история не о предмете продажи, не о выступающем и не о продукте или услуге. Главный герой публичного выступления — аудитория, слушатель.

Ключевые параметры сторителлинга.  Для создания захватывающей истории в рассказе необходимо наличие определенных базисных моментов.
  • Идея;
  • Герой;
  • Проекция;
  • Структура;
  • Связанность элементов;
  • Стиль сторителлинга.
Идея сторителлинга должна быть понятна аудитории и раскрыта в результате повествования. При этом идея может быть никак не связана с историей. Так например притча или басня, повествуя об одном, часто транслируют идею, не связанную с повествованием. Сама же история не должна быть оторвана от реального мира. Она должна проливать свет на то, что происходит вокруг нас, выявлять проблемы, противоречия и показывать возможные пути их решения, как удачные, так и нет. Сама история должна развиваться по заранее установленному плану — по структуре сценария. Для создания захватывающей истории одной структуры недостаточно. Важно правильно связать все элементы структуры в единое произведение. Стиль и тон сторителлинга — это то, что влияет на то, как именно читатель и зритель воспринимает историю.

Правила сторителлинга:
  1. Будьте кратки;
  2. Яркий герой;
  3. История должна быть;
  4. Событие уже случилось, даже если у истории открытый конец;
  5. Не навязывайте мнение;
  6. Не делайте очевидных выводов;
  7. Влияйте на эмоции;
  8. Для конкретной аудитории;
  9. Используйте метафоры и фигуры речи;
  10. Сделайте слушателя соучастником истории.

Ссылка для цитирования:

«Сторителлинг» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_s/storytelling/
  87.29K просмотров


Поделиться: