Сторителлинг
Сторителлинг – маркетинговый приём, использующий медиа-потенциал с целью передачи информации и транслирование смыслов посредством рассказывания историй.Цель сторителлинга – обеспечение эффективной мотивации к требуемому от субъекта действию.
Задача сторителлинга – создать понятную взаимосвязь между прошлым, настоящим и будущим, подтолкнув к правильному выводу о настоящем.
Сторителлинг позволяет:
- обосновать существующие правила. Правильный сторителлинг объясняет кто создал правила и с какой целью;
- сохранить, систематизировать и донести информацию об основных достижениях;
- обосновать право считаться лучшим, важным и заслуживающим доверия;
- эффективно мотивировать;
- вызвать стремление к продолжению общения;
- сформировать лояльность субъекта (клиента, работника).
Сторителлинг – это не реклама. Подобные рассказы призваны оказывать воздействие путем понятного и простого намека. Ознакомление с историей эффективнее, чем изучение правил и директив. Сторителлинг воздействует на сознание людей, внушать им требуемые мысли, формирует сопричастность и способен вызывать запланированную реакцию и последующее поведение. Эффективность сторителлинга обусловлена подавлением возражения и подзознательного неприятия информации.
Где применяется сторителлинг? Сторителлинг активно используют в индустрии туризма. Рассказывая о новых и интересных местах, продавцы впечатлений мотивируют потенциальных клиентов к следующему путешествию. Деловые СМИ сторителлингом, рассказывая истории успеха компаний и личностей, стимулируют деловую активность в той или иной сфере экономики или рынка. Корпоративные СМИ используют сторителлинг для мотивации сотрудников. Презентация в формате публичного выступления — это всегда сторителлинг. Хорошая презентация, как правило, это история не о предмете продажи, не о выступающем и не о продукте или услуге. Главный герой публичного выступления — аудитория, слушатель.
Ключевые параметры сторителлинга. Для создания захватывающей истории в рассказе необходимо наличие определенных базисных моментов.
- Идея;
- Герой;
- Проекция;
- Структура;
- Связанность элементов;
- Стиль сторителлинга.
Правила сторителлинга:
- Будьте кратки;
- Яркий герой;
- История должна быть;
- Событие уже случилось, даже если у истории открытый конец;
- Не навязывайте мнение;
- Не делайте очевидных выводов;
- Влияйте на эмоции;
- Для конкретной аудитории;
- Используйте метафоры и фигуры речи;
- Сделайте слушателя соучастником истории.
Ссылка для цитирования:
«Сторителлинг» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_s/storytelling/
87.29K просмотров