Спот
Спот в маркетинге – это термин имеющий несколько значений. Термин «спот» происходит от агнлийского «spot» — точка.1). Спот (рекламный спот) — единица измерения рекламного времени в рекламной сетке. Массовую рекламу в СМИ продают и размещают спотами и кратно споту.
Спот в рекламе на ТВ составляет 5 секунд. Продавцы, каждый рекламный блок, размещаемый между передачами или внутри передачи, нарезают на споты (по 5 секунд). При этом, они не могут продать 6 секунд, поскольку рекламный ролик должен быть по длительности 5, 10, 15 и так далее секунд, то есть 1, 2, 3 и т.д. спота.
Рекламный ролик в одну единицу рекламного времени – это телевизионный спот, заполняемый рекламным роликом с законченным по смыслу сюжетом. Нередко производятся и прокатываются серия рекламных роликов длительностью в один спот или первый ролик – 20 секунд (4 спота), а дальше размещается серия роликов по 5 секунд (в один спот).
Спот в рекламе на радио составляет, в зависимости от радиостанции, 10 или 20 сек. За это время, рекламодатель успевает сделать небольшое по хронометражу рекламное сообщение в виде аудио-ролика рекламирующего предмет маркетинга.
В последнее время термин «спот» путают и используют его в качестве синонима термина «рекламный ролик» («мы заказали производство рекламного спота»). Необходимо разделять эти понятия и понимать, что:
- спот – единица рекламного времени
-
ролик – творческое рекламное произведение
Термин «спот», относя к медиапланированию и хронометражу рекламного эфира, тогда как термин «рекламный ролик», используется для обозначения формата рекламы, наряду с такими форматами, как: текстовая реклама, баннерная реклама и проч.
2). Спот (световой источник) – точечный источник яркого света. Спот – небольшой по размеру, но яркий светильник, с помощью которого, за счет направленного луча света, можно сделать световой акцент, выделить точку в рекламной конструкции, экспозиции, на витрине. По сути, споты можно сравнить с небольшими прожекторами, дающими направленный и узкий пучек света
2). Спот (световой источник) – точечный источник яркого света. Спот – небольшой по размеру, но яркий светильник, с помощью которого, за счет направленного луча света, можно сделать световой акцент, выделить точку в рекламной конструкции, экспозиции, на витрине. По сути, споты можно сравнить с небольшими прожекторами, дающими направленный и узкий пучек света
Ссылка для цитирования:
«Спот» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_s/spot/
5.84K просмотров