СРС (Стоимость контакта)
CPC (cost per contact), стоимость контакта - маркетинговый показатель, отражающего эффективность вложения средств на совершение одного качественного контакта с представителем целевой аудитории в рамках проведения мероприятия по продвижению.
Стоимость контакта - метод оценки экономической эффективности мероприятий торгового маркектинга, Event-мероприятий (используется на выставках, конференциях).
Стоимость контакта рассчитывается он по формуле:
СРС = 3об /КК
где:
СРС - стоимость контакта;
Зоб – затраты на маркетинговое мероприятие;
Кк – количество контактов с клиентами.
В случае привлечения услуг BTL-агентства формула дополняется:
СРС = (3об + AMU) /КК
AMU - фиксированная часть агентского вознаграждения
Как правило, лишь небольшая часть оцениваемых контактов переходит в группу покупателей, однако оценка эффективности СРС является хорошим ориентиром для оценки общих затрат на маркетинг.
Показатель СРС не должен превышать 5% расчётного объёма разовой покупки.
Учёт основных критериев эффективности с точки зрения СРС при планировании мероприятия по продвижению:
Учитываемый критерий эффективности*: |
Рейтинг |
покупательский поток в утверждённые дни и часы проведения мероприятия в выбранном месте проведения |
6 баллов |
привлекательность креативной составляющей (имидж, слоган, призы) для целевой аудитории |
5 баллов |
соответствие выбора механики поставленной задаче | 4 балла |
качество исполнения мероприятия | 3 балла |
конкурентоспособность цены на исполнение | 2 балла |
наличие пересечений с другими акциями в месте проведения | 1 балл |
ИТОГО: | 21 балл |
* Экспертно
Таблица соответствия учитываемых факторов планируемым показателям эффективности мероприятия с точки зрения СРС:
общий балл соответствия |
% показатель |
оценка вложения |
от 19 до 21 балла |
от 0 до 5 % |
эффективно |
от 15 до 18 баллов |
от 6 до 99 % |
сомнительно |
от 0 до 11 баллов |
более 100% |
неэффективно |
Таким образом, вложение средств на совершение одного качественного контакта с представителем целевой аудитории в рамках проведения мероприятия по продвижению эффективно только в том случае, если общий балл соответствия влияющим на неё факторам не ниже 19, а соотношение вложений в мероприятие к расчётному объёму разовой покупки не выше 5%.