Ритейл
Ритейл - розничная продажа, розница, розничная торговля, магазин - продажа товаров и услуг конечному потребителю. Дословный перевод английского retail – розница. В более широком смысле, ритейл следует рассматривать не только какую-либо торговую точку, а принцип организации торговли. Под определение ритейл подпадает любая работа с любым покупателем, который может свободно прийти и купить товар.
Ритейл точка - точка розничной продажи, магазин. Самым первым примером, который подходит под определение ритейл – это всем известный рынок и магазины. Наиболее древней формой ритейла является стрит-ритейл, или уличная торговля.
Ритейлер - это компания, занимающаяся розничной торговлей – будь то супермаркет, магазин одежды, автосалон, банк, продающий услуги частными клиентам.
Ритейл использует особые ритейл-технологии торговли:
- размещение предприятий розничной торговли по определенным правилам локации;
- предложение сгруппированного ассортимента товаров постоянного спроса;
- применение торгового оборудования;
-
применение торгового маркетинга;
- минимум торгового персонала;
- применение самообслуживания клиентов;
- атоматизация учета, закупок и хранения товара;
- оптимизация логистики, торговой площади;
- и др.
Отличительным признаком ритейла является большое разнообразие предлагаемых товаров и услуг, собранных в одном месте. Все это сокращает затраты на обслуживание каждого клиента, снижает издержки, а значит повышает конкурентоспособность. Использование этих ритейл-технологий позволяет продавать товар в розницу большими объемами, сопоставимыми с объемами продаж оптовой торговли.
Сетевой ритейл - сеть одноформатных (реже разноформатных) магазинов объединенных одним владельцем, единой системой логистики, закупки, единой товарной политикой. Все это позволяет еще больше снизить издержки, а значит предложить покупателю цены на продукцию значительно ниже, чем в несетевых торговых точках. Низкой ценой и постоянным наличием основного ассортимента, доступностью торговых точек, сетевой ритейл привлекает большое количество потребителей и получает большую прибыль за счёт оборотов.
В крупных сетевых гипер- и супермаркетах принято делать покупки больших объемов где-то раз в неделю, а товары повседневного спроса потребители предпочитают покупать (докупать) в небольших магазинах «у дома».
Классификация ритейла. Подробная классификация представлена в записке маркетолога "Классификация сетевого ритейла", где представлена классификация магазинов по размеру и идеологии, классификация магазинов по подходам к ценообразованию.
Доход ритейла. Основной доход ритейлеру приносит торговая наценка на поставляемый в ритейл товар. Однако это далеко не единственный источник дохода ритейлера. Например, существуют дополнительные услуги, оплачиваемые поставщиками продукции, доход от которых также получает ритейл. Возможность поставлять свой товар в ритейл, возможность выставить товар на желаемуцю для поставщика "полку", оплата услуг торгового маркетинга - все это "продается" ритейлерами поставщикам продукции, как маркетинговая услуга. Также ритейлеры зарабатывают на промоушен-акциях, рекламе, продаже (сдаче в аренду) торговых площадей для непрофильных товаров.
Ритейл-брендинг – создание бренда в ритейл-сегменте. Ретейл-брендинг необходимая маркетинговая деятельность, вызванная жесткой конкурентной средой в ритейл сегменте между владельцами торговых точек, сетевыми операторами ритейл рынка. Бренд в ритейле – это образ в сознании покупателя физического места для совершения покупок.