Контент
Контент (content) — содержимое маркетинговых материалов, медианосителей, как традиционных СМИ, так и новых медиа, любое информационно значимое наполнение носителя информации. Маркетинговый термин "контент" происходит от английского слова "content" – содержимое, содержание чего-либо.
Термин происходит от английского «content» — буквально: содержимое, содержание. В англо-американской языковой практике этот термин объединяет такие понятия, как: информационные ресурсы, данные, документы, знания и т.д.
Контент – это информация, передаваемая посредством общения, это информационное наполнение рекламно-маркетингового обращения, ресурса. В телекоммуникационных технологиях под контентом понимают информационное наполнение Web-сайтов и серверов, которое может быть представлено в машиночитаемой структурированной, слабо структурированной и неструктурированной формах.
Выделяют типы контента:
- информационный контент — информационное наполнение;
- служебный контент — служебная и сопроводительная информация, навигация и подсказки;
- цифровой контент — загружаемые файлы, скачиваемые и используемые отдельно от носителя файлы;
- структурированный
- слабо структурированный
- неструктурированный;
Структурированный контентом являются форматированные данные, используемые в базах и банках данных.
Слабо структурированным контентом являются сведения и документы, которые частично структурированы и отражены метаданными, однако не стандартизированы (например, текстовые файлы).
Неструктурированный контент состоит из любых информационных объектов, содержание которых непосредственно не может открываться и которые не выделены из содержания документов, расположением и метаданными (графика, изображения, звук, видео, факсимиле и т. п.)
Маркетинговый контент – контент используемый для решения маркетинговых задач: информирования, популяризации, продвижения, стимулирования отношений и продаж.
Свойства маркетингового контента. Правильный с точки зрения маркетинга контент должен обладать следующими характеристиками:
- доступность контента – качественное свойство контента, постоянная возможность получения контента для тех, кто в нем заинтересован;
- актуальность контента – качественная характеристика контента, значительность, важность контента для настоящего момента, его современность и злободневность;
- значимость контента (ценность контента) – качественное свойство контента, оответствие контента целям его потребителя, значительность изложенной информации для ее потребителя;
- достоверность контента – справедливость, верность размещаемых данных;
- уникальность контента – неповторимость, не тиражируемость размещенной информации и (или) не использование этой информации ранее.
- полнота контента (объем контента) – количественная характеристика контента, достаточность информации для: принятия решения, формирования итогового мнения (суждения), отсутствие необходимости в уточнегнии или дополнении полученной информации. Объем контента выражается в единицах измерения количества информации размещаемой на носители контента.
Уникальность контента — качественная характеристика контента, отражающая эксклюзивность, неповторимость контента, отсутствие ранее опубликованных аналогов содержимого. В маркетинге ценится, прежде всего, уникальный контент. Контент является продуктом интеллектуального труда, имеет авторов и принадлежит владельцам. Право на контент охраняется законом об авторских правах.
Существуют несколько основных форматов контента:
- медиаконтент (видео и аудио);
- информационная графика;
- декор;
- текст.
По степени уникальности контент подразделяют:
- копирайт — уникальный авторский контент, полученый методом копирайтинга;
- рерайт — контент, полученый методом переиздания, переработки уникального контента;
- синонимайзинг (машинный рерайт) - машинная обработка контента, производимая с целью его изменения автоматически, без участия человека.
Мобильный контент — цифровой контент, который адресован владельцам мобильных устройств.
Web-контент — информационное содержание веб-ресурса, информационные данные, какого угодно вида и формата, которые автор сетевого ресурса намерен представить своей аудитории.
Оптимизация контента — переработка контента под цели носителя, с задачей придания контенту свойств, необходимых в той или иной ситуации, например: уменьшение размеров графического контента, сокращение текстового материала, переформатирование контента, переработка контента с включением в него необходимого количества ключевых слов и т.п.).
Контент-анализ — анализ содержания, методика исследования содержания текстово-графического информационного и служебного контента, метод качественно-количественного анализа содержания документов, проводимый с целью выявления и измерения различных фактов и тенденций, отраженных в этих документах.