Контент

Контент (content) — содержимое маркетинговых материалов, медианосителей, как традиционных СМИ, так и новых медиа, любое информационно значимое наполнение носителя информации. Маркетинговый термин "контент" происходит от английского слова "content" – содержимое, содержание чего-либо.

Термин происходит от английского «content» — буквально: содержимое, содержание.  В англо-американской языковой практике этот термин объединяет такие понятия, как: информационные ресурсы, данные, документы, знания и т.д. 

Контент – это информация, передаваемая посредством общения, это информационное наполнение рекламно-маркетингового обращения, ресурса. В телекоммуникационных технологиях под контентом понимают информационное наполнение Web-сайтов и серверов, которое может быть представлено в машиночитаемой структурированной, слабо структурированной и неструктурированной формах. 

Выделяют типы контента:

  • информационный контент — информационное наполнение;
  • служебный контент — служебная и сопроводительная информация, навигация и подсказки;
  • цифровой контент  — загружаемые файлы, скачиваемые и используемые отдельно от носителя файлы;
С точки зрения формализации, стандартизации и возможности приведения контента к определенной структуре, отнесения контента к тому или иному типу, контент делят на: 
  • структурированный
  • слабо структурированный
  • неструктурированный;

Структурированный контентом являются форматированные данные, используемые в базах и банках данных.

Слабо структурированным контентом являются сведения и документы, которые частично структурированы и отражены метаданными, однако не стандартизированы (например, текстовые файлы). 

Неструктурированный контент состоит из любых информационных объектов, содержание которых непосредственно не может открываться и которые не выделены из содержания документов, расположением и метаданными (графика, изображения, звук, видео, факсимиле и т. п.)

Маркетинговый контент – контент используемый для решения маркетинговых задач: информирования, популяризации, продвижения, стимулирования отношений и продаж. 

Свойства маркетингового контента. Правильный с точки зрения маркетинга контент должен обладать следующими характеристиками: 

  • доступность контента – качественное свойство контента, постоянная возможность получения контента для тех, кто в нем заинтересован;
  • актуальность контента – качественная характеристика контента, значительность, важность контента для настоящего момента, его современность и злободневность;
  • значимость контента (ценность контента) – качественное свойство контента, оответствие контента целям его потребителя, значительность изложенной информации для ее потребителя;
  • достоверность контента – справедливость, верность размещаемых данных;
  • уникальность контента – неповторимость, не тиражируемость размещенной информации и (или) не использование этой информации ранее.
  • полнота контента (объем контента) – количественная характеристика контента, достаточность информации для: принятия решения, формирования итогового мнения (суждения), отсутствие необходимости в уточнегнии или дополнении полученной информации. Объем контента выражается в единицах измерения количества информации размещаемой на носители контента.

Уникальность контента — качественная характеристика контента, отражающая эксклюзивность, неповторимость контента, отсутствие ранее опубликованных аналогов содержимого.  В маркетинге ценится, прежде всего, уникальный контент. Контент является продуктом интеллектуального труда, имеет авторов и принадлежит владельцам. Право на контент охраняется законом об авторских правах.

Существуют несколько основных форматов контента

  • медиаконтент (видео и аудио); 
  • информационная графика;
  • декор;
  • текст. 

По степени уникальности контент подразделяют:

  • копирайт — уникальный авторский контент, полученый методом копирайтинга;
  • рерайт — контент, полученый методом переиздания, переработки уникального контента;
  • синонимайзинг (машинный рерайт) - машинная обработка контента, производимая с целью его изменения автоматически, без участия человека.

Мобильный контент — цифровой контент, который адресован владельцам мобильных устройств. 

Web-контент — информационное содержание веб-ресурса, информационные данные, какого угодно вида и формата, которые автор сетевого ресурса намерен представить своей аудитории.

Оптимизация контента — переработка контента под цели носителя, с задачей придания контенту свойств, необходимых в той или иной ситуации, например: уменьшение размеров графического контента, сокращение текстового материала, переформатирование контента, переработка контента с включением в него необходимого количества ключевых слов и т.п.). 

Контент-анализ — анализ содержания,  методика исследования содержания текстово-графического  информационного и служебного контента, метод качественно-количественного анализа содержания документов, проводимый с целью выявления и измерения различных фактов и тенденций, отраженных в этих документах.


Ссылка для цитирования:

«Контент» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_k/kontent/
  15.68K просмотров


Поделиться: