Интегрированные маркетинговые коммуникации
Интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК) — взаимодействие и взаимодополнение различных по форме коммуникаций, при котором каждая из них должна быть интегрирована с другими инструментами маркетинга и подкреплена ими для достижения максимальной эффективности.
Термин происходит от английского Integrated Marketing Communication.
Главной целью интегрированных маркетинговых коммуникаций является максимизация эффективности маркетинговых коммуникаций.
По определению Американской ассоциации рекламных агентств интегрированные: "маркетинговые коммуникации – это концепция планирования маркетинговых коммуникаций, исходящая из необходимости оценки стратегической роли их отдельных направлений (рекламы, стимулирования сбыта, паблик рилейшнз и др.) и поиска оптимального сочетания для обеспечения четкости, последовательности и максимизации воздействия коммуникативных программ посредством непротиворечивой интеграции всех отдельных обращений".
Концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций предполагает решение взаимосвязанных задач:
- создание системы коммуникативных посланий с использованием различных средств средств массовой коммуникации, которые координировались между собой, формируя единый благоприятный образ коммуникатора и его предмета маркетинга;
- поиск оптимальных комбинаций основных и синтетических средств средств массовых коммуникаций, а также отдельных приемов и инструментов каждого из этих средств;
- исключения противоречий между отдельными видами маркетинговых обращений в целях оказания более сильного влияния на клиента;
- экономию средств, которые в рамках ИМК должны использоваться строго в рамках проводимой коммуникационной кампании;
Интегрированный маркетинговые коммуникации и подход к управлению маркетингом, который позволяет добиться:
- повышения эффективности применения различных средств маркетинговых коммуникаций;
- укрепления приверженности клиентов торговой марке фирмы;
- усиления влияния на маркетинговую коммуникационную программу;
- обеспечения совместимости с глобальными маркетинговыми программами.
За счет координации всех видов коммуникационной деятельности при формировании согласованных маркетинговых обращений, которые воспринимаются и запоминаются целевыми аудиториями, создается эффект синергии. В результате повышается эффективность маркетинговой деятельности компании.