Инсайт
Инсайт (insight) – итог мыслительной деятельности в виде озарения, неожиданно найденного решения, состояние человека.Инсайт – термин из области психологии. Происходит от английского insight — проницательность, проникновение в суть, понимание, озарение, внезапная догадка, прозрение).
Суть явления «инсайт» и состояния выражена в неожиданном, отчасти интуитивном прорыве к пониманию чего-либо. В отличии от «найденного решения», как результата активных размышлений или споров, инсайт чаще наблюдается в момент «деятельного покоя»: отвлечения от сути размышления, молчания, сна, в состоянии транса.
Главной особенностью инсайта является именно внезапное озарение. Так, человек, отойдя от анализа ситуации, раздумий и занимаясь посторонними делами, неожиданно понимает, как решить проблему. Считается, что инсайт является результатом работы мозга, но сам его механизм, как и мозговая деятельность, в момент инсайта, не изучены. Инсайт, как состояние, можно назвать «плодотворным хаосом», в котором обдумывается и находится ответ на трудный для рассудка момент.
В момент озарения решение не носит черты окончательности и детальной продуманности. Это лишь прорыв и причина для последующей мозговой деятельности в направлении озарения, с целью формирования решения.
Признаки инсайта:
- Состояние прорыва, указывающее последующее направление движения мысли;
- Ощущение эмоционального подъема;
- Чувство абсолютной уверенности в правильности гипотезы;
- Желание немедленной реализации открывшейся возможности.
Ссылка для цитирования:
«Инсайт» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_i/insight/
20.33K просмотров