Гедонизм

Гедонизм – учение, система взглядов и убеждений,  образующих систему ценностей , согласно которой удовольствие является высшим благом и смыслом жизни человека. 

Гедонизм с точки зрения экономики и маркетинга – это стремление индивидуума к росту своего благосостояния, росту потребления благ, во имя максимизации получаемого от жизни удовольствия.  На самом деле, кроме благосостояния и роста потребления, гедонизм это еще и способность получать мимолетное и быстро проходящее состояние удовольствие от контактов с любым незначительным: будь то созерцание, развлечение, путешествие или короткое общение.

Гедонизм происходит от древне-греческого  ἡδονή – наслаждение, удовольствие. 

Гедонист – это человек, который стремится взять от жизни всё. Основной целью его существования является стремление к постоянному получению ощущения удовольствия и нахождения в состояние счастья. 

Гедонист приближается к эгоисту в стремлении получать. Например, понятие долга – обязательства, общественно обусловленного и  внутреннего осознанная необходимости в чем-либо обращенного к другим людям, у гедониста и эгоиста вызывают схожее отрицание и неприятие. Однако понятия гедонизм и эгоизм не тождественны – гедонисты способны получать удовольствие даря материальное и не материальное, например: общение или предметы потребления.  Гедонист вполне способен быть ответственным, максимально честно выполнять добровольно взятые на себя или порученные им другими обязанности, но не приемлет, осознание долга в отношении других.

Гедоническая теория человеческого поведения – обосновывает то, как «человек экономический» стремится исключительно к получению для себя максимальной выгоды, подчиняя свои действия «арифметике пользы». 


Ссылка для цитирования:

«Гедонизм» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_g/hedonism/
  138.96K просмотров


Поделиться: