Гедонизм
Гедонизм – учение, система взглядов и убеждений, образующих систему ценностей , согласно которой удовольствие является высшим благом и смыслом жизни человека.
Гедонизм с точки зрения экономики и маркетинга – это стремление индивидуума к росту своего благосостояния, росту потребления благ, во имя максимизации получаемого от жизни удовольствия. На самом деле, кроме благосостояния и роста потребления, гедонизм это еще и способность получать мимолетное и быстро проходящее состояние удовольствие от контактов с любым незначительным: будь то созерцание, развлечение, путешествие или короткое общение.
Гедонизм происходит от древне-греческого ἡδονή – наслаждение, удовольствие.
Гедонист – это человек, который стремится взять от жизни всё. Основной целью его существования является стремление к постоянному получению ощущения удовольствия и нахождения в состояние счастья.
Гедонист приближается к эгоисту в стремлении получать. Например, понятие долга – обязательства, общественно обусловленного и внутреннего осознанная необходимости в чем-либо обращенного к другим людям, у гедониста и эгоиста вызывают схожее отрицание и неприятие. Однако понятия гедонизм и эгоизм не тождественны – гедонисты способны получать удовольствие даря материальное и не материальное, например: общение или предметы потребления. Гедонист вполне способен быть ответственным, максимально честно выполнять добровольно взятые на себя или порученные им другими обязанности, но не приемлет, осознание долга в отношении других.
Гедоническая теория человеческого поведения – обосновывает то, как «человек экономический» стремится исключительно к получению для себя максимальной выгоды, подчиняя свои действия «арифметике пользы».