Френдинг
Френдинг (frending) — межличностная коммуникация, основанная на учете потребностей каждого из участников коммуникации.
Френдинг в маркетинге — вид дружественной маркетинговой коммуникации, с применением интерактивных коммуникационных средств, электронных средств, упрощающих коммуникацию.
Функция френдинга — предоставление маркетинговой информации по желанию человека в дружественной, игровой, интерактивной форме. Процесс информирования представляет собой не пассивный процесс просмотра информации в одностороннем порядке (реклама), без ответной реакции человека, а как ознакомление с маркетинговой информацией посредством взаимодействия с товаром, продавцом.
Преимущества френдинга. Основываясь на интерактивном информировании, френдинг, предполагает:
- увлечение и/или развлечение — освоение и восприятие информации в игровой форме;
- управление процессом информирования: скорость информирования, возможность вернуться на начало коммуникации, пропустить коммуникацию);
В основе френдинга лежит взаимосвязь с высоким уровнем доверия и интереса, задействующая различные каналы восприятия информации — френдинговая коммуникация. Особенности френдинговой коммуникации можно представить 4 составляющими:
- активное задействование, в частности кинестетическое;
- интерактивность;
- взаимность и учитывание интересов;
- добровольное взаимодействие.
Френдинг в социальных сетях (социальный френдинг, social friending) — коммуникация, основанная на привлечении друзей, с целью продвижения своего интернет ресурса (страницы в соцсетях, своего сайта, блога).
Коммерческий френдинг (commercial friending) — маркетинговая коммуникация, взаимодействие с потенциальным покупателем и потребителем продукции и услуг, в интерактивной, удобной для покупателя и потребителя форме. Цель марктингового френдинга — продажа товара и услуг.
Задачи коммерческого френдинга:
- привлечение клиентов, увеличение продаж;
- упрощение продаж за счет интерактивного взаимодействия;
- повышение лояльности клиентов;
- получение сведений о клиентах