Фальцовка

Фальцовка - операция сгибания, складывания запечатанного листа информационно-рекламного материала. Фальц - (от нем. falz falzen — сгибать) — место сгиба печатного листа. Фальцы создаются в процессе фальцовки.

Фальцовка — один из брошюровочных процессов, назначение которого складывать (сгибать) отпечатанные листы с тем или иным числом сгибов. Различают три вида фальцовки:

  • взаимно перпендикулярная — каждый последующий сгиб перпендикулярен предыдущему; 
  • параллельная — все сгибы параллельные;
  • комбинированная — последовательность параллельных и перпендикулярных сгибов нерегламентирована.

Наиболее распространенный вид фальцовки — взаимно перпендикулярные сгибы листа пополам. В зависимости от числа страниц в листе (от доли листа, в которую отпечатана книга или журнал) применяется фальц в один, два, три или четыре сгиба.

Фальцовка гармошкой — способ сложения запечатанного листа, когда все сгибы параллельные и обращены во внешнюю сторону. Раскрывается такой буклет (сфальцованный гармошкой) простым растяжением без раскладки листов.  

Фальцовка вовнутрь, оконная фальцовка — способ сложения запечатанного листа, когда все сгибы параллельные, при котором крайние доли листа каждый раз складываются вовнутрь. 


Ссылка для цитирования:

«Фальцовка» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_f/faltsovka/
  10.75K просмотров


Поделиться: