Деятельность рекламная
Рекламная деятельность – процесс взаимодействия субъектов рынка, заинтересованных в производстве, планировании, прокате и управлении рекламой.
Назначение рекламной деятельности. Направлена на оказание влияния на потребительское поведение и/или мнение широкой аудитории. Рекламная деятельность– один из инструментов маркетинга, может использоваться в сочетании с такими приемами, как стимулирование сбыта, тактика индивидуальных продаж и деловые связи (паблик-рилейшнз).
На данный момент рекламная деятельность включает в себя:
- проведение рекламных исследований;
- выработка коммуникативной политики компании;
- организация и поддержка рекламных коммуникаций;
- информационная рекламная поддержка акций торгового маркетинга, PR и прямых продаж.
Реклама 1 – это оплаченная неличностное представление или продвижение товаров, услуг и/или идей.
Реклама 2 – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации, товаров, идей и начинаний.
Объекты рекламной деятельности – идеи, предложения, мотивации к действию, рекламные ролики, баннеры, слоганы, призывы, эхо-фразы, видео– и анимационные ролики, тексты, фильмы, интерактивные коммуникации и проч., а так же их носители, средства и методы контроля за рекламой и наблюдения за потребителями рекламы и их изучения.
Субъекты рекламной деятельности – рекламодатели, производители рекламы, распространители рекламы, рекламные агенты, прокатчики рекламы, потребители рекламы, отраслевые и профессиональне союзы, контрольные органы и регуляторы рекламной деятельности. Среди потребителей рекламы: покупатели, потребители товаров и услуг, субъекты влияния, участники маркетингового канала, деловые партнеры, поставщики и проч. Учитывая большую общественную роль рекламы, ее воздействие на различные сферы жизни, естественно необходимым является регулирование рекламной деятельности посредством государственных нормативных актов и на межгосударственных актов.
Рекламный менеджмент – комплекс принципов и методов организации, планирования, мотивации, контроля и информационного обеспечения рекламной деятельности.
Средства распространения рекламы – средства массовой коммуникации и другие платные средства (каналы распространения), используемые для доведения рекламы до целевой аудитории.
Рекламная деятельность компании осуществляется специализированной службой и (или) независимыми рекламными агентствами.
Ненадлежащая рекламная деятельность – создание, прокат и распространение недобросовестной, недостоверной, неэтичной, заведомо ложной и иной рекламы, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации.
___________
1. Dictionary (1995), «Dictionary of marketing and advertising» by Jerry M. Rosenberg, John Wiley & Sons, Inc. 1995;
2. Федеральный закон «О рекламе» (№108-ФЗ от 18 июля 1995 г. с изменениями от 18 июня 2001 г.).