Аутрич
Аутрич (outreach) – процесс организации отношений с людьми, работа, выходящая за пределы официальной деятельности организаций, усилия по предоставлению услуг, информированию потребителей и налаживанию контактов с целевой аудиторией по месту проживания или проведения досуга.Цель аутрич – больше пользы для аудитории, за счет неформального углубленного и заинтересованного взаимодействия с ней.
Задачи аутрич:
- повышение осведомленности целевой группы;
- пропаганда вглядов, мнений, обществоенно-политических процессов, социальных течений;
- обеспечение вовлеченности аудитории в процесс, событие или явление;
- обеспечение влияния в обществе, среди целевой группы.
Аутрич – деятельность предназначена для восполнения пробелов в услугах или знаниях, оказываемых или формируемых официально и системно правительственными службами или коммерческими структурами, и часто осуществляется неофициально. Устранение пробелов знания и недоработок коммуникации – это важный аспект, отличающий аутрич от связей с общественностью или рекламы. По сравнению с персоналом, предоставляющим традиционные услуги, аутрич-персонал может быть менее квалифицированным, но более мотивированным.
Существует три разновидности аутрич-деятельности:
- Домицилия (domiciliary) – осуществляется по месту жительства;
- Персональный аутрич (detached) – осуществляется в общественных средах и нацеленными на отдельных лиц
- Перипатетик (peripatetic) – осуществляется в общественных или частных средах, ориентированный на организации, а не на отдельных лиц;
- Онлайн аутрич – оказание услуг или нформирование частных лицам и организаций на специальном выделенном сайте или ряде ресурсов в сети интернет;
Инструменты аутрич – средства и методы информационно-пропагандистской деятельности: распространение листовок и бюллетеней, проведение информационных акций, социальная реклама, информационные стойки и киоски в учреждениях и торговых центрах, информационные дисплеи, онлайн статьи и публикации.
Аутрич программа – информационно-пропагандистская программа с целью охвата целевой группы, бенефициаров
Аутрич сервис – сервис по информированию целевой группы, по расширению охвата населения и проведению пропагандистских мероприятий.
Аутрич-команда – неформальная группа заинтересованных носителей экспертизы и информаторов пропагандистов, сформированная из представителей целевой группы и специалистов, заинтересованных в распространении и популяризации информации и оказанию консультационных и иных видов услуг для целевой группы, работающая по принципу «равный - равному».
Аутрич в маркетинге представляет собой работу с целевой аудиторией объекта маркетинга, с целью обеспечениях вовлеченности этой группы в деятельность и жизнь маркетингового объекта. Маркетологи, с помощью объектов влияния, получают возможность неформального доступа к целевой группе и оепечивают информирование группы и пропаганду среди членов группы. С другой стороны, заинтересованная и вовлеченная целевая аудитория сталкиваются с необходимостью получения дополнительных , чуть больших и знаний о предмете маркетинга, которые может получать из неформальных источников и с помощью аутрич-мероприятий. Активная часть целевой аудитории (адепты) получают возможность стать членами аутрич-коменды и принять деятельное участие в судьбе объекта маркетинга.
Аутрич в интернет-маркетинге – налаживание связей, обеспечение договоренностей с блогерами, привлечениях их к продвижению объекта маркетинга и оказания ими неформальных услуг по информированию о деятельности и пропаганде предмета маркетинга.
Аутрич в SEO – метод линкбилдинга – получение ссылок и упоминаний объекта маркетинга в сети интернет на популярных и трастовых площадках, в публикациях блогеров.
Ссылка для цитирования:
«Аутрич» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_a/outreach/
8.43K просмотров