Ажиотаж рыночный

Ажиотаж рыночный (возбуждение рынка) – рыночная горячка, обусловленная резкими изменениями конъюнктуры, спроса и предложения, цен товаров, курса ценных бумаг или валютного курса. Ажиотаж на рынке возникает в связи с возможностью получения быстрой и большой прибыли, а также возникновения значительных потерь.

Основная причина ажиотажа на рынке – неуверенность участников рынка в надежности и регулярности, стабильности рыночной ситуации, возникающая при существенном изменении баланса спроса и предложения, на которой могут повлиять следующие факторы:  
  • появлении новых товаров; 
  • появление новых игроков на рынке; 
  • действии рыночных регуляторов;
  • изменения на соседних рынках товаров-заменителей;
  • в состоянии ожидания рыночных изменений в ближайшей перспективе;
  • при циклических колебания спроса во времени (сезонные товары). 
Ажиотажный спрос – спрос на товары и услуги, который возникает при острой нехватке на рынке того или иного товара по разным причинам. 

Ссылка для цитирования:

«Ажиотаж рыночный» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_a/excitement-of-the-market/
  2.45K просмотров


Поделиться: