Ажиотаж рыночный

Ажиотаж рыночный (возбуждение рынка) – рыночная горячка, обусловленная резкими изменениями конъюнктуры, спроса и предложения, цен товаров, курса ценных бумаг или валютного курса. Ажиотаж на рынке возникает в связи с возможностью получения быстрой и большой прибыли, а также возникновения значительных потерь.

Основная причина ажиотажа на рынке – неуверенность участников рынка в надежности и регулярности, стабильности рыночной ситуации, возникающая при существенном изменении баланса спроса и предложения, на которой могут повлиять следующие факторы:  
  • появлении новых товаров; 
  • появление новых игроков на рынке; 
  • действии рыночных регуляторов;
  • изменения на соседних рынках товаров-заменителей;
  • в состоянии ожидания рыночных изменений в ближайшей перспективе;
  • при циклических колебания спроса во времени (сезонные товары). 
Ажиотажный спрос – спрос на товары и услуги, который возникает при острой нехватке на рынке того или иного товара по разным причинам. 

  1 197 просмотров

Материалы по теме:


Поделиться:

data-image="http://www.marketch.ru/images/abc_dictionary.jpg"