Аттракция
Аттракция – положительная установка на объект (человека. организацию, предмет), привлекательность объекта для субьекта.Межличностная аттракция – приняжение одного человека к другому, восприятие одним человеком другого, возникающее на основе устойчивого положительного чувства.
Аттракция способствует формированию привязанности, дружеских чувств, симпатии или любви.
Термин происходит от английского attract или с латинского attrahere, обозначает – манить, притягивать, привлекать, манить.
Под аттракцией понимают как результат – привлекательность объекта, так и процесс формирования такой привлекательности.
Основными факторами, оказывающими влияние на формирование аттракции, являются:
- частота контакта
- способность контактировать
- обстоятельства, обеспечивающие контакты
- нечто общее и совместное
- схожесть взглядов
- схожесть интересов, задач и целей
- и интересы, воздействие разных обстоятельств
Наиболее распространённым поводом и причиной возникновения аттракции считается фактор пространственной близости между объектом и субъектом., когда частота контактов, общения и встреч существенно влияет и определяет возникновение аттракции.
Другим важным фактором аттракции является привлекательность объекта: физическая и психологическая.
Различают естественную аттракцию и искусственно создаваемую.
- Естественная аттракция возникает под воздействием естественных факторов сходства, привлекательности, близости
- Искусственная аттракция – предмет и результат сознательных действий над субъектом, объектом аттракции, обстоятельствами и окружением, с целью формирования привлекательности и предрасположенности к объекту, формируемая у субъекта.
Изучение межличностной аттракции является одной из ключевых тем исследований социальной психологии.
Ссылка для цитирования:
«Аттракция» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_a/attraction/
13.77K просмотров