Адверториал
Адверториал (Advertorial) — вид скрытой рекламы в средствах массовой информации, замаскированный под авторский или журналистский информационный материал.Термин адверториал происходит благодаря слиянию двух понятий из области маркетинга и журналистики: advertisement (реклама) и editorial (редакционный). Англ. advertorial — означает текст публикуемый на правах рекламы. Другое распространенное название – заказной редакционный материал.
Адветориал – не очевидная реклама, встраивание рекламы в информационный ряд. В адверториал предмет маркетинга упоминается аккуратно и ненавязчиво – как органичная часть рассказа о событии, рассказываемой истории или актуальной и полезной информации как ее непосредственный «участник». Основная часть работы по связям с общественностью заключается в поощрении такого цитирования.
Суть адверториал. Advertorial — материал, максимально адаптированный к концепции и стилистике конкретного печатного СМИ и ориентированный на желаемую целевую аудиторию. Читатель воспринимает advertorial как редакционный материал, доверительно, подробно и доступно рассказывающий о продукте в присущей любимому журналу манере.
Большинство рекламодателей сходятся во мнении, что лестное упоминание и (или) цитирование в редакционных разделах издания, сделанное и оформленное от имени редакции – лучшая рекламой СМИ для их продукции. Некоторые рекламодатели пытаются сделать свою рекламу похожей на передовицы.
Признаки адверториал:
- размещение в рубликах "рекомендации", "советы", "тренды", "гид";
- транслирование мнения лидеров: звезд, известных или авторитетных личностей;
- сохранение типичной для издания верстки, стилистики подачи материала, тональности обращения к аудитории;
- неявный обучающий, мотивирующий характер подачи материала;
- отсутствие прямого указания на ожидаемое от аудитории действие;
- отсутствие контактной информации о предмета, его владельца или посредника, у которого рекламируемый предмет можно приобрести;
- достаточно просто угадываемая конкретная аудитории, к которой обращается автор.
- Адверториал в прессе – реклама, завуалированная под обычную не рекламную публикацию издания;
- Социальный адверториал – камуфлирование рекламы под социально значимое событие или информацию;
- Новостной адверториал – реклама в новостном блоке, стилистически и смыслово оформленная, как новость;
- Адверториал лидером мнения – реклама из уст признанного специалиста, известной и популярной личности – лидера мнения, встроенная в основной поток информации, транслируемого сообществу, признающему за ним право на мнение.
- СМИ могут разрешить показ таких рекламных материалов;
- Размещая подобную рекламу, сопровождают ее отметкой о рекламном характере информации текста;
- Настаивают на том, чтобы в рекламе использовался шрифт, отличный от того, который используется для обычной редакционной работы.
Адверториал представляется дальнейшим развитием рекламы, способом снятия естественного возражения и неприятия рекламного сообщения. Как способ подачи рекламной информации, он был придуман, когда маркетинговые специалисты поняли, что если их реклама будет выглядеть как привычная для читателя статья в журнале или газете, то вероятность отклика на нее увеличиваются. Такого рода воздействие не очевидно для аудитории и воспринимается ею в качестве актуальной, верной и, главное, не коммерческой информации.
Появление термина advertorial относят к 40-ым годам прошлого века.
Ссылка для цитирования:
«Адверториал» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_a/advertorial/
15.43K просмотров