Этика маркетинга
Этика маркетинга – один из основополагающих принципов маркетинга, являющийся руководящим принципом деловой практики. Этот принцип применим к отношениям с текущими и потенциальными покупателями и потребителями, деловыми партнерами, государственными и социальными институтами, донорами, спонсорами, членами профессиональных ассоциаций и неформальных сообществ.
Этика маркетинга – это четыре краеугольных камня в фундаменте маркетинга: высокая нравственность, мораль, эмпатия и ответственность.
- Нра́вственность маркетолога — свод общечеловеческих моральных качеств, неотделимый от философии, принципов, правил и практики маркетинга, которыми руководствуется маркетолог в своём выборе, действии или бездействии.
- Мораль маркетолога – совокупность внутренних духовных установок и правил, регулирующих поведение, в отношение к другим людям, самому себе, обществу и окружающей среде.
- Эмпатия маркетолога – осознанное сопереживание эмоциональному состоянию других людей, способность распознать, что они чувствуют, и выразить понимание и сострадание к другим людям.
- Ответственность маркетолога – осознание зависимости маркетолога от покупателя, потребителя, партнера, общества и окружающей среды, в качестве определяющего основания для принятия им решений, совершения действий, или бездействия.
Принципы этики маркетинга предлагают любому представителю общественности общее представление об ожиданиях, которые он может получить, имея дело с практикующим маркетологом и его маркетинговыми практиками.
Этичный и ответственный маркетолог:
- Следует «духу и букве» Закона своей страны и страны ведения маркетинга;
- Руководствуется настоящими принципам этической маркетинговой практики;
- Стремится к удовлетворению потребностей клиентов, покупателей, потребителей, партреров и общества в целом;
- Следует Принципам маркетинга: польза взаимна – не может извлекать выгоду для компании, в ущерб, явный или скрытый, для покупателя, потребителя , партнеров и общества в целом;
- Характеризуется наличием гражданской позиции, профессиональной этикой, корпоративной ответственностью и эмпатией;
- Ответственно относится к социальной среде, экологии и финансам;
- Четко, честно и достоверно представляет свои продукты, услуги и положения;
- Любой социальный диалог ведет в уважительной и вежливой манере;
- Отвечает на запросы и жалобы конструктивным и своевременным образом;
- Поддерживает соответствующие политики и практики безопасности для защиты данных – аккуратен и сдержан в отношении передачи персональных данных, используемых им для маркетинга;
Этика маркетинга понимается, принимается, соблюдается и популяризируется всеми, кто занимается маркетингом не только с потребителями, но также в отношении предприятий, правительственных учреждений и организаций.