Этика маркетинга

Этика маркетинга – один из основополагающих принципов маркетинга, являющийся руководящим принципом деловой практики. Этот принцип применим к отношениям с текущими и потенциальными покупателями и потребителями, деловыми партнерами, государственными и социальными институтами, донорами, спонсорами, членами профессиональных ассоциаций и неформальных сообществ.

Этика маркетинга – это четыре краеугольных камня в фундаменте маркетинга: высокая нравственность, мораль, эмпатия и ответственность.

  • Нра́вственность маркетолога — свод общечеловеческих моральных качеств, неотделимый от философии, принципов, правил и практики маркетинга, которыми руководствуется маркетолог в своём выборе, действии или бездействии.
  • Мораль маркетолога – совокупность внутренних духовных установок и правил, регулирующих поведение, в отношение к другим людям, самому себе, обществу и окружающей среде.
  • Эмпатия маркетолога – осознанное сопереживание эмоциональному состоянию других людей, способность распознать, что они чувствуют, и выразить понимание и сострадание к другим людям.
  • Ответственность маркетолога – осознание зависимости маркетолога от покупателя, потребителя, партнера, общества и окружающей среды, в качестве определяющего основания для принятия им решений, совершения действий, или бездействия.

Принципы этики маркетинга предлагают любому представителю общественности общее представление об ожиданиях, которые он может получить, имея дело с практикующим маркетологом и его маркетинговыми практиками.

Этичный и ответственный маркетолог:

  1. Следует «духу и букве» Закона своей страны и страны ведения маркетинга;
  2. Руководствуется настоящими принципам этической маркетинговой практики;
  3. Стремится к удовлетворению потребностей клиентов, покупателей, потребителей, партреров и общества в целом;
  4. Следует Принципам маркетинга: польза взаимна – не может извлекать выгоду для компании, в ущерб, явный или скрытый, для покупателя, потребителя , партнеров и общества в целом;
  5. Характеризуется наличием гражданской позиции, профессиональной этикой, корпоративной ответственностью и эмпатией;
  6. Ответственно относится к социальной среде, экологии и финансам;
  7. Четко, честно и достоверно представляет свои продукты, услуги и положения;
  8. Любой социальный диалог ведет в уважительной и вежливой манере;
  9. Отвечает на запросы и жалобы конструктивным и своевременным образом;
  10. Поддерживает соответствующие политики и практики безопасности для защиты данных – аккуратен и сдержан в отношении передачи персональных данных, используемых им для маркетинга;

Этика маркетинга понимается, принимается, соблюдается и популяризируется всеми, кто занимается маркетингом не только с потребителями, но также в отношении предприятий, правительственных учреждений и организаций.


Ссылка для цитирования:

«Этика маркетинга» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/je/etika-marketinga/
  3.55K просмотров


Поделиться: