Экстернализация услуг

Экстернализация услуг (externalization of services) — маркетинговая концепция развития услуг, услуги на аутсортинге, связанная с появлением новых видов и форм сервисной деятельности. Аутсортинговая фирма берет на себя функции по оказанию услуги, удовлетворению потребностей, которые прежде удовлетворялись силами самой организации или члена домашнего хозяйства.

Экстернализация услуг – явление качественного порядка, и оно не сводится к механическому перемещению операций из одной сферы в другую, от одной фирмы -  в другую. За счет специализации, фирма, специализирующаяся на выполнении определенного вида работ, оказании услуг позволяет полнее и качественнее удовлетворить запросы потребителей. Специализация на услуге ведет к росту качества выполняемых работ, а экономия на масштабах (эта же услуга оказывается большому числу нуждающихся в этой услуге) ведет к относительному удешевлению оказания услуг. Экстернализация услуг позволяет, за счет специализации, экономии ресурсов, расширять набор смежных услуг, линейно деверсифицировать набор услуг. 


Ссылка для цитирования:

«Экстернализация услуг» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/je/eksternalizatsiya_uslug/
  6.10K просмотров


Поделиться: