Маркетинг взаимоотношений

Разработка, наращива­ние и поддержание эффективных и обладающих высокой ценностью взаимоотношений с отдельными потребителями, поставщиками, дистрибьюторами, ритейлерами и другими партнерами, формируемых при условии, что все стороны этих взаимоотношений получают взаимные выгоды.

Взаимоотношения между покупателями и продавцами «бизнес для бизнеса»

Управление взаимоотношениями с потребителями и маркетинг взаимоотношений не ограничиваются сферой потребительских товаров и услуг. Формирование прочных взаимоотношений между покупателями и продавцами является важной составляющей и маркетинга между компаниями. Взаимоотношения между компаниями принимают форму партнерства.

(Деловое) Партнерство — это объединение усилий, бюджетов и менеджмента двух и более компаний, помогающих друг другу в достижении общих целей.

Партнерства охватывают широкий спектр взаимоотношений, начиная от заключения неформальных соглашений о совместных закупках до юридически обязывающих соглашений о инвестировании и финансовых обязательств. партнерства могут принимать разные формы:

Горизонтальные партнерства могут ограничиваться передачей партнеру или приемом на себя:

  • единственной функцией бизнеса (скажем, сбыт)
  • направлением деятельности, скажем, связанном с производством (комплектование основного продукта аксессуарами или создание общего продукта)
  • маркетингом (скажем, сознание общего бренда),
  • так и всеми функциями бизнеса сразу: инвестиции в разработку продукции, разработка, производство и маркетинг продукта.

Ветикально-интергированные партнерства — объединение усилий партнеров, занятых в едином технологическом процессе всех или основных звеньев производства и обращения маркетингового продукта. 

Примерами такого партнерства могут стать компании добывающие полезные ископаемые и перерабатывающие их в готовых рыночный продукт или производящая компания, логистическая и торгующая компания, которые становятся участниками цепочки поставок и обеспечения рынка продуктом.

Государственно-частное партнёрство (муниципально-частное партнерство) — форма средне- и долгосрочного взаимодействия государства (муниципалитета) и бизнеса для решения общественно значимых задач на взаимовыгодных условиях. Например, такое партнёрство может заключается в создании частным инвестором объекта государственной инфраструктуры и дальнейшей его эксплуатации в целях получения дохода и обслуживания интересов государства.

К причинам, приводящим к созданию этого рода маркетинговых взаимоотношений, относятся:

  • стремление получить защиту или улучшить свою позицию на уже имеющихся рынках;
  • получить доступ к новым национальным или интернациональным рынкам, быстро выйти на новые рынки;
  • сокращение времени на получение результата, скажем, быстрое расширение продуктовой линии, с целью заполнить имеющиеся в ней разрывы;
  • обмен недостающими ресурсами;
  • сокращение издержек;
  • ослабление угроз будущей конкуренции;
  • быстрый доступ к новыми навыками и умениями партнера, против самостоятельного долгого и затратного освоения этого навыка и умения.


  287 просмотров