Маркетинг взаимоотношений
Разработка, наращивание и поддержание эффективных и обладающих высокой ценностью взаимоотношений с отдельными потребителями, поставщиками, дистрибьюторами, ритейлерами и другими партнерами, формируемых при условии, что все стороны этих взаимоотношений получают взаимные выгоды.
Взаимоотношения между покупателями и продавцами «бизнес для бизнеса»
Управление взаимоотношениями с потребителями и маркетинг взаимоотношений не ограничиваются сферой потребительских товаров и услуг. Формирование прочных взаимоотношений между покупателями и продавцами является важной составляющей и маркетинга между компаниями. Взаимоотношения между компаниями принимают форму партнерства.
Партнерства охватывают широкий спектр взаимоотношений, начиная от заключения неформальных соглашений о совместных закупках до юридически обязывающих соглашений о инвестировании и финансовых обязательств. партнерства могут принимать разные формы:
Горизонтальные партнерства могут ограничиваться передачей партнеру или приемом на себя:
- единственной функцией бизнеса (скажем, сбыт)
- направлением деятельности, скажем, связанном с производством (комплектование основного продукта аксессуарами или создание общего продукта)
- маркетингом (скажем, сознание общего бренда),
- так и всеми функциями бизнеса сразу: инвестиции в разработку продукции, разработка, производство и маркетинг продукта.
Ветикально-интергированные партнерства — объединение усилий партнеров, занятых в едином технологическом процессе всех или основных звеньев производства и обращения маркетингового продукта.
Государственно-частное партнёрство (муниципально-частное партнерство) — форма средне- и долгосрочного взаимодействия государства (муниципалитета) и бизнеса для решения общественно значимых задач на взаимовыгодных условиях. Например, такое партнёрство может заключается в создании частным инвестором объекта государственной инфраструктуры и дальнейшей его эксплуатации в целях получения дохода и обслуживания интересов государства.
К причинам, приводящим к созданию этого рода маркетинговых взаимоотношений, относятся:
- стремление получить защиту или улучшить свою позицию на уже имеющихся рынках;
- получить доступ к новым национальным или интернациональным рынкам, быстро выйти на новые рынки;
- сокращение времени на получение результата, скажем, быстрое расширение продуктовой линии, с целью заполнить имеющиеся в ней разрывы;
- обмен недостающими ресурсами;
- сокращение издержек;
- ослабление угроз будущей конкуренции;
- быстрый доступ к новыми навыками и умениями партнера, против самостоятельного долгого и затратного освоения этого навыка и умения.