Стретегия и тактика маркетинга

Термин «маркетинг» как процесс имеет внутреннюю двойственность. Обычно внимание маркетологов-практиков акцентируется более на практической стороне маркетинга.

Операционный маркетинг (тактический маркетинг)

Операционный маркетинг – это совокупность процессов, конкретные действия, которые распространяется на горизонт краткосрочного и среднесрочного планирования. Роль операционного маркетинга заключается в организации маркетинговых коммуникаций, корректировок комплекса маркетинга (при необходимости) и продаж. Основная задача операционного маркетинга – реализация текущего этапа стратегического плана, путем использования наиболее эффективных методов маркетинга для текущего этапа при одновременной минимизации издержек. Цель – выполнение плана маркетинга текущего этапа.

Операционный маркетинг реализует задачи текущего этапа стратегического плана маркетинга. Операционный маркетинг представляет собой последовательное:

  • детализация текущего этапа стратегического плана;
  • осуществляемый в векторе стратегии, процесс планирования действий с краткосрочным горизонтом планирования;
  • реализация запланированного, с учетом комплекса маркетинга текущего этапа: товар, цена, сбыт, коммуникации.
  • в конце этапа, корректировка стратегического плана, в случае необходимости;
  • постановка задач следующего этапа.

Операционный маркетинга включает в себя:

  • выпуск продукции;
  • организацию дистрибуции и продажи;
  • контроль цен и ценообразование;
  • комплексную коммуникацию с потребителями, покупателями и посредниками (если они есть) с целью информирования и продвижения отличительных качеств продукта при одновременном снижении информационных затрат.

Эти перечисленные действия, которые в значительной степени дополняют друг друга, дополняются практикой брендинга фирмы – популяризации имен продуктов и имени компании.

Каждый продукт должен быть адаптирован к покупательским привычкам целевых клиентов, иметь приемлемую для рынка цену, быть доступным на местах продаж, и поддерживаться той или иной формой коммуникациями с потребителями, реализуемыми с целями продвижения продукта.

Таким образом, операционный маркетинг является определяющим фактором, который непосредственно влияет на продажи. Положительный итог операционного маркетинга материализуется в структуре (отделе, департаменте) продаж компании, как доходы от продаж – фактический товарооборот, формирующий выручку. Реализовывать операционный маркетинг эффективно – это означает получать заказы на покупку и «продавать», используя наиболее эффективные методы продаж, в то же время минимизируя затраты. Это же, в свою очередь, во временных границах операционного периода, влияет на краткосрочную прибыльность фирмы.

Эффективность оперативного маркетинга, то есть, то, как ежедневно реализуется задуманное стратегическое – является решающим фактором эффективности фирмы.

  7.68K просмотров