Потребители и их потребности
Маркетинг – обширная работа, со спецификой рынков, успех которой достигается путем комплексной работы. Все время, усилия и деньги, знания направлены на удовлетворение потребностей клиента.
Потребность –» Желание –» Способность оплатить желание –» Спрос
Когда доступно несколько схожих предметов потребления – вариантов покупки (например, сок и газированная вода или соки яблочный и сок вишневый), то что выбрать? На выбор, влияет желание, платежеспособность и множество внутренних факторов, таких:
- личный опыт потребления этого;
- личные вкусы (вкус сока или вкус газированной воды)
- предпочтения (холодный сок или шипящая Кола).
- Наличие или отсутствие желаемого;
- Цена (что дешевле)
- способность оплатить желаемое (возможность заработать).
Однако в конечном счете потребитель, скорее всего, выбирает тот вариант, который обеспечивает для него наибольшую ценность.
Субъективная от того, что, как написано выше, многое из того, что понимается ценным, определяется внутренними факторами, присущими каждому отдельному человеку.
В стремлении удовлетворить потребности, желания и спрос клиентов, обеспечивая при этом максимальную отдачу, компании используют широкий спектр мероприятий, чтобы сделать свой маркетинг более эффективным. Благодаря
- инструментам обратной связи, через теперь в основном социальные сети,
- посредством наблюдения за процессом выбора
- анализируя совершенные потребителем покупки
По-настоящему успешные компании используют мнение, реагирование и отношения потребителей – как рыночный интеллект. В помощь интеллекту компании, они используют его, проявляя собственную оперативную эффективность. Компании адаптируют производимое ими к потребности людей, постоянно фокусируя свою энергию, планы и деятельность на удовлетворении потребностей потребителей
В маркетинге никто не начинает с вопроса "Чего мы хотим?" Все начинается с вопросов: "Чего хочет другая сторона? Каковы ее ценности? В чем состоят ее цели? Каких результатов она хочет достичь?"П. Друкер "Задачи менеджмента в XXI веке"
Пер. с англ.: – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004. – 272 с.)
В целом же: «Маркетинг начинается с проблемы, а не с идеи».