Out-of-stock (аут-оф-сток)
Out-of-stock (OOS, аут-оф-сток, промыв) – не имеющийся в наличии, отсутствие на складе поставщика, дистрибьютора или торговой точки какого-либо SKU.Аут-оф-сток возникает лишь по товарам, присутствующим в системе отчета торговой точки и отсутствующих физически на складе и в торговом зале.
Основная причина возникновения out-of-stock – не верный расчет величины минимального неснижаемого запаса. Помимо этого, возможными причинами возникновения аут-оф-сток являются:
- Высокая оборачиваемость товара;
- Проводимые акции торгового маркетинга;
- Недостаток оборотных и (или) кредитных средств;
- Нарушение условий оплаты и, как следствие, просроченная дебиторка и остановки поставок;
- Отсутствие произведенного товара или товарных запасов на складе поставщика и , как следствие, товарных "голод";
- Проблемы с логистикой и ошибки логистики;
- Товар-новинка.
- проч.
- Ошибки плановых расчетов поставок
- Ошибки прогноза потребления;
- Операционные проблемы ритейлеров;
- Ошибки менеджмента и логистики торговых посредников;
- Ошибки с сбои в производственном плане производителя;
- Ошибки прогноза спроса по факту проведения мероприятий торгового маркетинга
Зависимость out-of-stock от стабильности маркетингового канала. Стоит принять, что out-of-stock тем меньше, чем стабильнее работа маркетингового канала. Напротив, проблемы out-of-stock для товара-новинки или для новых контрагентов максимально вероятны.
Out-of-stock и покупательская активность. Наиболее подвержены аутофсток (OOS) гипермаркеты в дни высокой покупательской активности. Качество обслуживания и товарная логистика, предотвращающая Out-of-stock в универсамах и супермаркетах в среднем выше, чем в гипермаркетах. Основной скачок показателя аут-оф-сток приходится на пиковые дни — пятницу, субботу, воскресенье, и в остальные дни наиболее высокой покупательской активности.
Ключевым фактором успеха в борьбе с out-of-stock является выстроенность бизнес-процессов, автоматизация принятия решения о поставках и их расчетов, а также внимание менеджмента.
Стоит отметить, что аут-оф-сток неходового товара не вызовет серьезных последствий по сравнению с отсутствием товаров - лидеров продаж. Величину потерь, связанных с аут-оф-сток определяет и возможность переключения внимания покупателей с одного товара на другой – аналогичный.
- физический аудит и контроль неснижаемого значения остатков
- перманентные электронные POS-отчеты о продажах.
Ссылка для цитирования:
«Out-of-stock (аут-оф-сток)» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/o/out-of-stock/
58.24K просмотров