Рибейт
Рибейт (ребейт) – это возврат части денежных средств покупателю, особый вид скидки, предоставляемый после совершения покупки.Термин рибейт происходит от английского «rebate» – скидка.
Суть рибейта. Покупатель осуществляет оплату товара по установленной продавцом цене. После поступления оплаты на расчетный счет поставщика, поставщик сразу же или позднее, возвращает часть оплаченной суммы покупателю, в качестве вознаграждения. О существовании рибейта и о условиях его получения продавец осведомляет (или нет) покупателя заранее.
Цель рибейта – стимулирование покупки и долгосрочных отношений между продавцом и покупателем.
Задачи рибейта:
- предоставление «запрайсовой» индивидуальной скидки, скрытой от большинства покупателей;
- обеспечение стабильности цен и, вместе с тем, инструмент ценового стимулирования покупателей;
- разнести по времени выгоды: покупка товара и выгода от сотрудничества.
Есть несколько других довольно интересных методов рибейтинга, когда продавец можете установить цель для потребителя в отношении:
- частоты покупок;
- периодичности и своевременности покупок;
- величины стоимости совокупной покупки за период.
Отличие ребейта от других методов поощрения покупки:
- Разница между рибейтом и скидкой по сути описана в задачах рибейта.
- Разница между рибейтом и бонусом заключается в том, что рибейт представляет собой финансовую, а не товарную (материальную) премию покупателя.
Ссылка для цитирования:
«Рибейт» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_r/rebate/
25.72K просмотров