Капитал бренда
Капитал бренда (brand equity, собственный капитал бренда – совокупность финансовых активов, рыночной силы и обязательств бренда.
Капитал бренда – значение бренда для потребителей в форме узнаваемости бренда, ассоциаций с брендом и лояльности потребителей, которые увеличивают или уменьшают стоимость текущего или потенциального продукта или услуги, продаваемых под брендом и то, что влияет на будущий потенциал дохода компании от продажи продуктов, которые продаются под этим названием.
Значение капитала бренда для компании:
- Повторные продажи, увеличие число продаж;
- Продукты брендов с высоким капиталом продаются дороже, дополнительная наценка – «брендинговая премия»;
- Меньше риску неприятия потребителями изменений в продукте или расширения линейки продуктов;
- Капитал бренда несет устойчивость и может служить защитой в случае ошибок или при изменении рыночных условий, при все изменяемых потребительских требований, меняющихся поведенческих тенденций и увеличения числа участников рынка – конкурентов;
- Бренды с сильным капиталом имеют больший потенциал привлечения инвестиций, талантов, опыта и знаний.
Значение капитала бренда лял потребителей:
- Повышает уверенность потребителей в принятии решения о покупке;
- Защита от ошибок и провалов (возврат брака или не подходящего товара);
- Поддержка (авторитет мнения, помощь и консультации);
- Ощущение стабильности;
- Сопричастность к сильному и стабильному, весомому и значимому;
- Социальная поддержка устремлений потребителей (безопасность, экологичность, поддержка отечественного производства и проч.);
Параметры бренда, определяющие капитал бренда:
- Осведомленность о бренде;
- Воспринимаемое качество – основа репутации бренда;
- Ассоциация с брендом включает в себя все, что напрямую не связано с продуктами бренда
- Лояльность к бренду;
- Имущественные активы бренда – патенты, сертификаты, признания и награды бренда, ассоциация бренда с другими важными для потребителя брендами (именами известных потребителей, мест продаж, срок жизни бренда, распространенность на рынке.
- Повышение узнаваемости Бренда;
- Позиционирование бренда в сознании потребителей;
- Формирование позитивных связей потребителей с брендом (социальные связи, общность взглядов и целей);
- Построении отношений (постоянные потребители, потребительские сообщества, просьюмеры и проч.).
- ONR 16800 «Метод оценки бренда нематериальных активов» – австрийский стандарт, опубликован в 2006 году.
- ISO 10668:2010 «Brand valuation. Requirements for monetary brand valuation» – оценка бренда, требования к денежной оценке бренда;
- ISO 20671:2019 «Оценка бренда – принципы и основы» – стандарт оценки качества и капитал абренда, разработанный техническим комитетом ISO ISO/TC 289. Опубликован в 2019 году.
Об истории концепции «капитал бренда» смотри статью по ссылке