Частная марка (private label)

Частная марка (private label, прайвет лейбл, приват лейбл, СМТ) — товары и услуги, производимые сторонним производителем под заказ владельца марки и их продажа их под брендом владельца марки. Очень часто  практику продажи товаров под частными марками используют крупные розничные сети, продавая различные товары, произведённые по их заказу, под собственной торговой маркой.

Privat label (частная марка) — это марка, принадлежащая компании, которая непосредственно не принимает участие в производстве товаров, изготавливаемых под этой маркой. Товары под частной маркой лишь производятся на предприятии производителя, но принадлежат заказчику – владельцу частной марки. 

К компаниям, прибегающим к услугам производства товаров private label относятся торговые компании, производственные компании, деверсифицирующие свое рыночное предложение за счет продажи товаров и услуг не собственного производства, сетевые и не сетевые ритейлеры, заинтересованные в снижении цены на ряд товаров.

К категории товаров под частной маркой относятся товары как под оригинальным брэндом торговой организации, так и не совпадающим с названием этой торговой компании, но реализуемые исключительно в пакете товарного предложения этой организации.  

В маркетинге, разработка и вывод на рынок частных марок представляется наиболее экономичным. Единый с торговой организацией образ, подчеркнуто простое визуальное решение, возможность использования разработок производителя товаров, сокращение затрат на продуктовый маркетинг неизбежно ведут к удешевлению продукта. Производитель товаров под private label получает гарантированный сбыт продукции, изготавливаемый по контракту с владельцем частной марки.

Для владельца марки, преимущество производства товаров под частной маркой (private label) заключается в:

  • расширении товарного предложения;
  • снижение стоиомсти товара, за счет отсутствия посредников;
  • обеспечить уникальность предложения, отстройки от конкурентов;
  • отсутствие необходимости в создании производства товаров временного, сезонного спроса, а также товаров, создаваемых под "короткие" маркетинговые проекты;
  • производитель может точно так же в процессе маркетинга и нести совокупные маркетинговые расходы, как если бы марка была его собственной;
  • возможность влияния на уровень цен.

Для производителя товаров, преимущество производства товаров под частной маркой (private label) заключается в:

  • рост объемов производства и сбыта;
  • гарантию сбыта;
  • финансирование (возможное) производства, за счет привлеченных средств владельца private label;
  • возможности производства смежных, сопутствующих для основного производства товаров, сбыт которым не возможен по  традиционным сбытовым каналам производителя;
  • экономии в отношении любых закупок и снабжения, за счет увеличение объемов производства;
  • загрузка избыточных производственных мощностей.

В случае частной марки, которая принадлежит торговой сети, производитель получает дополнительные преимущества к описанным выше:

  • увеличение доли поставок конкретному розничному торговцу;
  • обеспечение конкурентного преимущества, за счет занятия ведущей позиции в категории.
СМТ (собственная торговая марка, сетевая торговая марка) – это торговая марка, которой владеет крупная торговая сеть (например, сеть супермаркетов), то есть, торговая структура, самостоятельно занимающаяся его последующей реализацией. Термин СМТ активно и локально культивируется в среде сетевых ритейлеров, означающий тоже самое, что private label.

Ссылка для цитирования:

«Частная марка (private label)» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_ch/private_label/
  51.49K просмотров

Материалы по теме:


Поделиться: