Взвешенная дистрибуция

Взвешенная дистрибуция (Weighted Distribution) – измеряется как процент от общих продаж продукта торговыми точками, в которых зафиксирован как минимум один продукт исследуемой торговой марки. Взвешенная дистрибуция (Weighted distribution) показывает долю торговых точек в общем объеме реализации товарной категории в регионе, но при этом учитываются лишь те точки, в которых присутствует исследуемый товар. Правда, данный показатель не учитывает объем реализации самого товара.

Исходя из этого, формула взвешенной дистрибуции по продукту должна иметь такой вид:

ВД = ( ОПt1 +...+ ОПtn ) * 100% / ООП 

где: ВД - взвешеная дистрибуция;
ОП - объем продаж продукта;
ООП - общий объем продаж продукта (годовой, за период);
t1, tn - торговые точки в которых присутствует продукт 1-n

Показатель взвешенной дистрибуции марки Х никак не зависит ее продаж. Этот показатель характеризует магазины, в которых она продается и только. Показатель взвешанной дистрибуции зависит от товарооборота всей товарной категории , проходящей через магазины.  

Вообще же взвешенную дистрибуцию  определенного товара марки можно рассматривать как долю рынка, принадлежащую торговым точкам торгующим этой маркой. На сколько важным является понятие и показатель взвешенной дистрибуции можно судить по слудующему маркетинговому замечанию: "нет смысла в широкой рекламе (не говоря уже о полноценной ATL, если уровень взвешенной дистрибуции меньше 30%".


Ссылка для цитирования:

«Взвешенная дистрибуция» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_v/weighted_distribution/
  61.43K просмотров


Поделиться: