Вовлеченность

Вовлеченность (involvement) – это характеристика степени важности и заинтересованности потребителя в товаре, отражающая уровень высокого или низкого эмоционального возбуждения и мыслительной деятельности, сопровождающих выбор товара и осуществление его покупки.

Различают высокую и низкую степень вовлеченности.
Высокая степень вовлеченности ведет обычно к расширенным покупательским решениям,
Низкая вовлеченность ведет к рутинным решениям при покупке или импульсным покупкам.

Высокий уровень вовлеченности означает сильную эмоциональную реакцию или высокий уровень продуманности покупки.  В этом случае возможно поведение рационального потребителя (узнать –почувствовать – купить), так и поведение эмоционального потребителя (почувствовать – узнать – купить).

При высоком уровне вовлеченности потребитель ищет различия между товарами и марками. Следовательно, необходимо правильно позиционировать продукт как нацеленный на удовлетворение потребностей определенного сегмента потребителей.

Низкая вовлеченность предполагает минимальные усилия по выбору товара. Процесс покупки с низкой вовлеченностью является обыденным, риски неправильного выбора являются несущественными, а ценность покупки незначительна для покупателя. 
При низкой вовлеченности возможны две модели поведения потребителя:
  • покупка по инерции;
  • поиск разнообразия.
Большинство решений о покупке товаров повседневного спроса характеризуется низкой вовлеченностью. 

Концепция «вовлеченности» разработана в 1965 г. Г. Кругманом (Herbert Krugman).  Различия в поведении потребителей в ситуациях высокой и низкой вовлеченности сформулировал Г. Аксель.  П. Дойль классифицировал решения о покупке.







Ссылка для цитирования:

«Вовлеченность» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_v/vovlechennost/
  15.83K просмотров


Поделиться: