Вариация товара

Вариация товара (вариация продукта) - модификация товара производимого и продаваемого товара, путем изменения его отдельных свойств или показателей качества. При вариации товара могут изменяться физические (материал, качество), эстетические (дизайн, цвет, форма), символические (название марки товара) свойства товара.

Под вариацией в большей мере понимается изменение стиля, упаковки и внешней формы товара, изменение наиболее существенных технико-эксплуатационных свойств товара, характеризующих не изменение состояния товара, а изменение формы и технической оснащенности уже существующего и производимого товара. 

Цель создания вариации товара - необходимость поддержания непрерывности сбыта, роста объема продаж, удлинения жизненного цикла товара. Создание вариации товара преследует цель не изменение существующей номенклатуры, а небольшая корректировка номенклатуры, с помощью предложения линейки не принципиально отличающихся между собой товаров. С помощью создания различных вариаций товара можно защитить позиции производителя от атак конкурентов или, в случае необходимости, изменить позиционирование товара. 

Вариация товара возможна:

  • вариацией физических свойств товара;
  • вариацией дизайна товара;
  • вариацией имиджа, внешних свойств;
  • вариацией имени, марки;
  • обеспечением дополнительных свойств.

Количество изменений (отличий) в вариациях товара в конечном счете определяет, воспримут ли покупатели товар как совершенно новый или лишь слегка измененный.

Вариация с точки зрения потребителя связана с повышением полезности, увеличения потребительского эффекта от использования существующего товара. 

С точки зрения производителя, вариация товара способствует:

  • формированию оптимального соотношения между затратами и выручкой;
  • не коренному изменению существующей производственной программы, а ее относительно небольшой корректировке;
  • изменению позиционирования товара и защитите рыночных позиции производителя. 

Дифференцирование товара возможна с помощью вариации или модификации. Под модификацией понимается изменение имеющегося товара, приводящая к появлению наряду со старым принципиально нового изделия. Модификация предполагает изменения товара не только в части улучшения качества товара, но и в части совершенствования функциональных характеристик товара.


Ссылка для цитирования:

«Вариация товара» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_v/variacija_tovara/
  14.35K просмотров


Поделиться: