Возможности диверсификационного роста

Возможности диверсификационного роста - возможности роста, открывающиеся за пределами отрасли деятельности фирмы. Диверсификационный рост оправдан, когда отрасль не дает фирме возможностей для дальнейшего роста, или когда возможности роста за пределами этой отрасли значительно привлекательнее и фирма может использовать свой накопленный опыт. Существует 3 разновидности диверсификации:

  • концентрическая - расширение номенклатуры товарами, похожими на существующие; 
  • горизонтальная - пополнение ассортимента товарами, не связанными с уже существующими, но могущими вызвать интерес у существующей клиентуры; 
  • конгломератная (лотеральная) - пополнение ассортимента товарами, не имеющими отношения ни к применяемой технологии, ни к существующим рынкам.

Диверсификационная стратегия роста (рост через диверсификацию) - рост через освоение новых сфер деятельности.

Диверсификационная стратегия роста - стратегический план, реализуемый в том случае, когда фирма дальше не может эффективно развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли. Реализация возможностей диверсификационного роста - этот термин часто ассоциируется с выгодой от экспансии в область, не связанную с текущей деятельностью организации. Такую стратегию, требующую, как правило, для своей реализации больших инвестиций, могут проводить обычно только крупные организации. 



Ссылка для цитирования:

«Возможности диверсификационного роста» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_v/diversification_growth/
  6.35K просмотров


Поделиться: