Усвоение
Усвоение (learning) - один из психологичских факторов покупательского поведения, характеризует изменения в поведении индивидов на основе приобретенного ими опыта. На усвоение значительное влияние оказывают:
- внутренние побудительные мотивы покупателей;
- подсказки (cue) других;
- реакции (responses) покупателей на возможность купить товар;
- закрепление (reinforcement) опыта покупки определенного продукта.
Человеческое поведение является в основном благоприобретенным, т.е. усвоенным. Теоретики считают усвоение результатом взаимодействия побуждений, сильных и слабых раздражителей, ответных реакций и подкрепления.
Усвоение в маркетинге имеет большое значение когда мы говорим об усвоении информации из рекламы, информационно-маркетинговой коммуникации. В результате усвоения должны наблюдаться определенные перемены, происходящие в поведении целевой аудитории, например: запоминаемость и узнаваемость бренда, транслируемой в информационном сообщении выгоды в результате преобретения и пользования рекламируемым продуктом.
В маркетинге используют отличный метод усвоения опыта, накопленного другими. Имя ему «бенчмаркинг». Бенчмаркинг – это постоянное изучение и усвоение лучшего в практике разных компаний, включая конкурентов.