Усвоение

Усвоение (learning) - один из психологичских факторов покупательского поведения, характеризует изменения в поведении индивидов на основе приобретенного ими опыта. На усвоение значительное влияние оказывают: 

  • внутренние побудительные мотивы покупателей;
  • подсказки (cue) других;
  • реакции (responses) покупателей на возможность купить товар;
  • закрепление (reinforcement) опыта покупки определенного продукта.
Человек усваивает знания в процессе деятельности. Усвоение - это определенные перемены, происходящие в поведении человека под влиянием накопленного им опыта.
Человеческое поведение является в основном благоприобретенным, т.е. усвоенным. Теоретики считают усвоение результатом взаимодействия побуждений, сильных и слабых раздражителей, ответных реакций и подкрепления.

Усвоение в маркетинге имеет большое значение когда мы говорим об усвоении информации из рекламы, информационно-маркетинговой коммуникации. В результате усвоения должны наблюдаться определенные перемены, происходящие в поведении целевой аудитории, например: запоминаемость и узнаваемость бренда, транслируемой в информационном сообщении выгоды в результате преобретения и пользования рекламируемым  продуктом.

В маркетинге используют отличный метод усвоения опыта, накопленного другими. Имя ему «бенчмаркинг». Бенчмаркинг – это постоянное изучение и усвоение лучшего в практике разных компаний, включая конкурентов.


Ссылка для цитирования:

«Усвоение» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_u/learning/
  9.53K просмотров


Поделиться: