Уровень канала

Уровень канала (channel level) - фирма-посредник (несколько фирм), являющаяся одним из членов канала распределения и выполняющая определенную работу по приближению, продвижению и популяризации продукта или напрямую участвующая в процессе передачи права собственности на него к конечному покупателю.

Все члены канала распределения образуют тот или иной уровень канала  (уровень распределения (дистрибьюции), оптовых торговцев, уровень розничных торговцев и т. д.). При этом производитель и конечный покупатель также являются уровнями канала распределения. Числом посредников на пути движения продукта определяется количество уровней, а последним уровнем (номером этого уровня) - число уровней канала распределения, длина канала распределения.

Канал из двух уровней состоит из  двух посредников, трехуровневый канал включает  трех посредников. Самым коротким является канал, состоящий из производителя, продающего продукт непосредственно покупателю, и, соответственно, покупателя. Все другие типы каналов распределения являются более длинными, поскольку включают промежуточные уровни различных торговых посредников.


Ссылка для цитирования:

«Уровень канала» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_u/channel_level/
  10.80K просмотров


Поделиться: