Торговый менеджмент
Торговый менеджмент - процесс управления всеми основными аспектами деятельности торговой компании.
Торговый менеджмент, базируется на основе науке о менеджменте, с учетом специфики деятельности торговой компании.
Основная цель торгового менеджмента: обеспечение необходимых темпов развития, рост конкурентных позиций компании на рынке. К числу основных стратегических целей могут быть отнесены:
- расширение сегмента потребительского рынка, охватываемого деятельностью торгового предприятия;
- поиск новых рыночных ниш и заполнение ниш товаром;
- обеспечение высокого уровня обслуживания покупателей;
- обеспечение требуемой рентабельности торговой деятельности;
- снижение уровня рисков по торговым операциям;
Исходя изперичисленных целей можно сформулировать следующие основные задачи торгового менеджмента:
- Формирование условий для удовлетворения спроса покупателей на товары избранного сегмента рынка;
- Обеспечение высокого уровня торгового обслуживания;
- Обеспечение требуемой экономичности осуществления торговой деятельности;
- Максимизация прибыли, и обеспечение ее эффективного использования;
- Минимизация торговых рисков, связанных с деятельностью торгового подразделения компании;
Основные функции торгового менеджмента:
- Управление технологическими процессами товародвижения;
- Управление процессом обслуживания покупателей, клиентов;
- Управление торговым персоналом;
- Управление товарооборотом;
- Управление доходостью от продаж;
- Управление издержками обращения, формирование условий постоянного снижения уровня текущих затрат;
- Управление торговыми рисками.
Разработка стратегии торгового менеджмента осуществляется по следующим основным этапам:
- Определение общего периода формирования стратегии;
- Исследование факторов внешней среды и степени их воздействия на деятельность фирмы;
- Оценка сильных и слабых сторон деятельности фирмы;
- Выбор определяющей стратегической модели развития торговой фирмы с учетом стадии ее жизненного цикла;
- Формирование системы стратегических целей с учетом избранной определяющей модели развития;
- Конкретизация целевых показателей стратегии торгового менеджмента по периодам ее реализации;
- Формирование политики продаж по отдельным наиболее важным направлениям деятельности;
- Разработка наиболее эффективных методов реализации стратегических целей и политики торгового менеджмента компании;
- Реализация стратегии торгового менеджмента;
- Оценка итогов реализации стратегии торгового менеджмента .
Основные положения разработанной стратегии торгового менеджмента получают свое отражение в бизнес-плане развития торгового предприятия