Типографика
Типографика – процесс и искусство разработки архитектуры коммуникации; моделирование, графическое оформление материала посредством набора и верстки, на основе определенных правил, специфических для данного языка.
Типографика — это искусство предоставления текстовой информации, преображение текста в графическое оформление, основа графического дизайна.
Термин типографика происходит от греческого τύπος — отпечаток + γράφω — пишу) — искусство оформления печатного текста.
Типографика – это, с одной стороны, набор правил, определяющих использование шрифтов и оформительских средств, с другой стороны – искусство графического дизайна.
Цель типографии – упростить коммуникацию с аудиторией, улучшить восприятие передаваемой информации.
Задачи типографики, наиболее творческого этапа оформления текста, предполагают:
- определение параметров для последующих процессов набора, вёрстки и допечатанной подготовки;
- способствование передаче эмоции, настроения, отношения задуманных автором, вовлечение в чтение и изучение;
- моделирование вида и формы контакта аудитории с объектом авторского и дизайнерского творчества;
- сделать текст наиболее оптимальным, ясным, максимально обеспечивая удобочитаемость текста;
- сделать текст интересным в восприятии читателя, зрелищным, гармоничным в общей структуре коммуникации.
Типографика в маркетинге – инструмент и средство, обеспечивающее лучшую коммуникацию с целевой аудиторией. Типографика определяет общий формат итогового маркетингового материала:
- пропорции, формат полосы набора, раскладку полей;
- параметры шрифта: кегль, интервалы между словами и строками;
- размеры, место расположения и меру зрительной "тяжести" иллюстраций.
Типограф – специалист, занятый топографический деятельностью: художественный и технический редактор, оформитель и художник, каллиграф и проектировщик шрифтов, графический дизайнер – все те, кто так или иначе сталкивается с типографикой. Типограф в маркетинге – посредник между владельцем, производителем товара, разработчиком его рекламных коммуникаций и целевой аудиторией.
История типографики начинается с середины XV века, когда формируются первые основы типографики: используется удобочитаемая "Антиква"; вводится принцип равномерности интерлиньяжа и азбучного отступа. В XVI века в типографику вводится понятие "курсив". В XVII веке типографика меняет свои задачи с целью создания книг для широкого круга читателей – уменьшается формат книг, видоизменяются шрифты, особую роль принадлежит Дж. Баскервиллу, отказавшемуся от использования орнамента в пользу именно типографики, исключительно основанной на шрифтовом оформлении.
В XX веке в типографике на первый план выходит удобочитаемость текста, простота шрифтового рисунка. В качестве композиционного каркаса печатного материала стала использоваться модульная сетка. С развитием маркетинга, типографика приобретает деловой характер, активно применяется в качестве инструмента маркетинговой коммуникации с потребителем товаров и услуг.